ЯМАЛ – ТРОФФИ

Дата Автор ZserGОставить комментарий

Автор: Танкист

0. Вступление
Как-то зимой, сидя в кругу друзей, мы решали, чем заняться летом, куда поехать. Давно была мысль съездить на Байкал. Но про Байкал сейчас много везде пишут, да и народу там полно. В качестве альтернативы, в шутку, я выдвинул предложение съездить на север, на Ямал. Как это не странно, но когда настало лето только это бредовое предложение оказалось реальным ))) Решили НАДО ЕХАТЬ!!!

Полных отморозков, решившихся на такую авантюру, набралось 3 человека – Я, Серега (Монах) и Аня. Я решил, во что бы то не стало, ехать на мотоцикле. Серега мотоцикл недавно продал, поэтому они с Аней решили ехать на уже повидавшей жизнь Хонде Аккорд. Хотя в машине было полно места все свои вещи я решил везти на мотоцикле, чтоб максимально прочувствовать все прелести мотопутешествия )))
Настал август – время запланированного путешествия. За неделю до поездки я обнаружил, что на мотоцикле вытянута цепь, но от поездки решил не отказываться.
Техника была подготовлена, вещи уложены. На 6 утра назначен подъем и старт…

1. Поехали
Выдвинулись довольно резво. На одном дыхании долетели до Шадринска, заправились, выдвинулись на Тюмень. Средняя скорость около 140-150 км/час, временами я разгонялся до 170. Но все рано приходилось притормаживать и ждать автомобиль т.к. на обгонах авто приходилось тормозить, тогда как я просто ехал по центру не обращая внимания на встречку. Под Тюменем меня отстрелял гаец из радара. С важным видом он выдвинулся с палочкой к обочине в радостном предвкушении как он сейчас лишит меня прав или разведет на бабки, но почему то я даже не подумал сбрасывать скорость ))) от удивления и наглости он даже забыл поднять палочку и просто проводил меня взглядом, следом на такой же скорости пролетел Серега ))) До Тюмени мы доехали за 4 часа. В Тюмени на заправке обнаружил, что неправильно повесил сумки и одну из сумок прожгло об глушитель. Пришлось разгружать мотик и перевешивать сумки. Долго блуждали по городу, пока нашли выезд на Тобольск. За городом решили сделать первый привал. Остановились у реки в надежде искупаться, но вода в ней, почему то, была красной, купаться ни кто не решился. Пообедав и немного отдохнув, двинулись дальше. Пока мы проехали только 500 км. После обеда ехать было тоскливо и клонило в сон. До Тобольска доехали без проблем, дорога хорошая и без гаишников. Очень понравился въезд в Тобольск – вначале мост через Иртыш, а потом дорога между двух больших холмов, на одном из которых большими белыми буквами выстроено ТОБОЛЬСК. Природа постепенно стала меняться, по обочинам стояли высокие темные леса, тайга. Хорошая дорога закончилась, пошла разбитая двухполоска. Часам к 7 вечера мы уже были у границы ХМНО, решили попробовать доехать до Сургута. Часов в 9 вечера на горизонте показалась туча и, через какое-то время, мы под нее заехали. Было решено искать место для ночлега. Все стекло шлема было заляпано мошками, накрапывал дождь, цепь грохотала по мозгам. Физически я мог еще ехать и ехать, но психологически я был вымотан. Долго не могли найти, где остановится. Пока искали место стоянки, я пролетел мимо гайца с моста с обгоном через сплошную, у него даже рука не поднялась меня остановить. По итогу свернули просто на уходящую дорогу от трактора и отъехав в лес на несколько десятков метров встали. Пахло нефтью. Сразу же атаковали полчища комаров. Наспех поставив палатку и закинув туда вещи, разложился и завалился спать. Ни о каком ужине не могло быть и речи. За день мы преодолели 1150 км.

2. День второй
Проснувшись и умывшись предстояло решать вопрос с цепью. Подтянули и смазали, но звук по прежнему не исчез. Вывесили заднее колесо с помощью бревна и посмотрели провис цепи, он был огромным в месте растяжения. Я задумался что делать: возвращаться домой или ехать дальше. Не без помощи Сереги принял решение ехать дальше, а там будь что будет (сейчас я понимаю, что это было очень рискованное решение). Аня отчистила мне шлем от мошек (этим она заниалась на каждой нашей стоянке, за что ей огромные респект) и мы двинулись до Сургута. Почему то не нашли объездной дороги и проехали по всему городу. Выехали на трассу Сургут-Ноябрьск, движение прямо было закрыто, нужно было ехать в объезд через Когалым. Поехали в объезд. На развилке Ноябрьск-Когалым заехали в Когалым. Решили заправиться и зайти в магазин. Когалым красивый северный город, отстроенный на деньги ЛУКОЙЛА. Пока я стоял у магазина и ждал Серегу с Аней ко мне подошел представительного вида мужчина и с ходу завалил вопросами «Откуда? Куда? Кто встретил? Помощь нужна?». Представился как Саня-Леший, представитель местного байкерства. Предложил гараж и инструмент, если необходимо привести мотик в порядок. С мотиком за исключением цепи было все в порядке т.ч. я его просто поблагодарил за предложение. Постояли, поговорили. Саня оставил мне номер своего сотового и сказал в случае чего обращаться за помощью. Мы попрощались и поехали дальше.
Почти вся дальнейшая дорога представляла собой волнистый асфальт, по котором технику швыряло вверх-вниз. По сторонам виднелись факела нефтедобывающих комплексов, по обочинам располагались так называемые КУСТы. Деревья становились все меньше и меньше. Немного поблуждав по Пурпе мы выехали на трассу Пурпе-Коротчаево. Решили искать место для ночлега, но по обочинам были только болота и пески. Только через 100 км мы наши приличный съезд с дороги и, углубившись на километр в лес, разбили лагерь. В округе было полно голубики и грибов, а также много сухих дров. Вечером мы первый раз организовали выход в интернет )) Поужинав Серега с Аней улеглись спать а я остался сидеть с ноутбуком у догорающего костра и только спустя пол часа забрался в палатку. Минут через 10 услышал, что вокруг кто то ходит, ломая ветки. Тут то и вспомнил КУДА мы едем. Ведь это абсолютно глухое место и плотность людей здесь очень маленькая. Пульс резко увеличился, я боялся пошевелиться. Так всю ночь и проспал не переворачиваясь с ножом в руке.

3. Здравствуй ЯМАЛ
Третий день. По планам мы уже должны были быть в Надыме, а нам оставалось еще около 600 км. Выпив горячего чаю, выдвинулись в путь. Дорога до Коротчаево это 300 км уложенных ж/б плит, причем уложенных еще в советские времена. В районе мостов плиты обычно проседают и образуют подобие трамплина, видели бы вы как мы там весело летали ))) В Уренгое проехали КПП, ощущение что мы переехали границу. Говорят, что в скором времени там введут пропускной режим и всех подряд пускать не будут. Пошел дождь. Проехали Новый Уренгой и выдвинулись на Пангоды, это 160 км плохой разбитой бетонки, да еще с непривычки под дождем и по холоду. Когда мы доехали до Пангод мои руки и ноги были мокрыми насквозь и одубевшими от холода. Минут 30 я отогревался в машине. Пангоды показались мне очень серым и негостеприимным населенным пунктом. Почему-то, повсюду ходили лица кавказкой национальности. Надо было проехать еще 120 км. Купили в магазине пакеты, намотал их на сухие носки. На руки под мотоперчатки одел шерстяные. Двинулись дальше. За границей Пангод дорога закончилась и вперед уходило просто песчаное поле с многочисленными колеями от машин. Дорожный указатель гласил: «Дорога Пангоды-Надым находится на ремонте. Проезд автотранспорта с 15 июня до 30 сентября осуществляется только в ночное время с 22:00 до 8:00». Все равно было решено ехать дальше. Я представил, что впереди нас ждет 120 км песка. Через пару км мы выехали на новую асфальтовую дорогу. Ни гайцов, ни рабочей техники видно не было, хотя везде стояли запрещающие движение знаки. Вскоре начала появляться дорожная техника, во всю шло строительство дороги. Но и гражданские автомобили тоже попадались. Километров через 10 асфальт закончился, и началась крупная, свеже высыпанная щебенка. Этот участок для меня был самым тяжелым т.к. мотоцикл с трудом удавалось удержать в равновесии, несколько раз я останавливался отдохнуть. Потом дорога перешла в грунтовку засыпанную щебнем. Первые километры ехал на 1й скорости не быстрее 20 км/час, но потом приноровился и разогнался км до 60. Такой участок продолжался около 30 км, затем пошел свежий асфальт. Впереди оказалось еще пару недостроенных участков и две реки. Мосты через реки были еще не построены и для проезда наведены понтонные переправы. Проезд легкового автомобиля стоит 50 руб, а мотоциклов в прайсе вообще нет )) Хотя я все равно не останавливался и проезжал сбоку от шлагбаума. На Надымском посту Серегу остановили гайцы за то, что у него не были включены фары. Промурыжили пару минут, спросили с какой целью мы сюда явились, протокол выписывать не стали.
Время было уже вечер поэтому решили прокатится по городу и искать ночлег. В городе на мотоцикл люди смотрели как на что то нереальное. В черте города подходящего места не оказалось т.к. город был отстроен по максимуму до окружающих его озер и болот. Решили выезжать обратно за пост и искать ночлег в лесу. Довольно быстро нашли подходящее место и разбили лагерь. Первый раз за дорогу плотно и спокойно поели, выпили вина. Когда уже темнело, увидели блуждающий по лесу джип, заметив нас он направился в нашу сторону. Оказывается наши старые Надымские знакомые, узнав от моей мамы, что я в Надыме и остановился где то в лесу выдвинулись на поиски. Искали они нас пару часов. Нам привезли кучу еды и заставляли ехать спать к ним домой, они были в шоке что мы хоти остаться ЗДЕСЬ с палатками. Мы отказались ехать в город, но пообещали, что завтра вечером обязательно заедем в гости. На том и порешили.
Цель была достигнута, можно было спокойно ложиться спать.

4. Надым
Утро обрадовало нас хорошей погодой. На небе были проблески солнца и голубого неба, что большая редкость для этих мест. Август на Ямале считается уже глубокой осенью, в сентябре там обычно уже выпадает снег. Мой телефон не пережил этой ночи, видимо не выдержал перепада температур и повышенной влажности. Я остался без связи.
Весь четвертый день было решено посвятить Надыму. Проснувшись, собравшись и позавтракав, мы поехали в город. Оставив транспорт на въезде в город, выдвинулись пешком. По размерам он не где то 1/3 Челябинского Северо-Запада. За те годы, которые меня там не было (13 лет) город заметно изменился, домов стало больше, серых стен меньше, все, что можно покрашено в яркие веселые цвета. Людей на улицах мало т.к. летом почти у всех отпуск 2 месяца. Работают только строители (в основном таджики). Транспорт в городе движется очень медленно и спокойно, везде знаки ограничения скорости 40 км/час. За 3 часа мы обошли весь город вдоль и поперек и вернулись к транспорту.
Решили проверить, что случилось со спидометром, я предполагал, что опять загнуло усики на шайбе привода, оказалось, что их выломало. Домой придется ехать в слепую. Проезжающий народ с интересов смотрел на нас. Некоторые подходили и спрашивали, что у нас за акция такая. В ходе осмотра мотика было выявлено, что выломало задний подкрылок, проетерялся один штифт задних колодок (заменили на кусок электрода), большой износ задней резины, ну и колодки почти подходили к концу.
Вечером нас ждал вкусный ужин, теплая ванная. Мои Надымские знакомые пригласили нас в гости. Отпускать нас обратно в лес они категорически отказались. Да и мы решили перед дорогой выспаться и привести себя в порядок. Мотик определили в гараж, нам оставили всю квартиру. Сами они ушли ночевать в соседскую. Утром нас опять ждала дорога.

5. Пора домой
Проснулись, собрались, попрощались с гостеприимными хозяевами и двинулись в обратную дорогу. По плану было преодолеть более 1000 км и доехать до Сургута. На второй понтонной переправе Серега заметил, что из двигателя льется рекой масло. При осмотре было выявлено, что, скорее всего, потек сальник коленвала, это был капец. Потихоньку двинулись дальше. На перегоне Надым-Пангоды встретили девятку с разорванной покрышкой, у водителя не было даже домкрата и балонника. Серега помог ему поставить запаску. До Нового Уренгоя доехали без проблем. Нашли автомагазин и купили восстановитель сальников (на упаковке было обещано что через 500-700 км течь масло прекратится) и канистру масла. Двинулись дальше. Небо затянуло и пошел дождь. К тому же еще было очень холодно. На выезде из Коротчаево меня первый раз остановил гаишник. Молодой старшина с блеском в глазах смотрел на мотоцикл, спросил откуда и куда, зачем в такую даль поехал, с какой скоростью иду по трассе, документы даже не проверял. Впереди был сложный перегон Коротчаево-Пурпе, это 300 км по бетонным плитам, да к тому же еще и в дождь, когда они очень скользкие. Мотало меня по трассе сильно, пару раз пытался экстренно оттормозиться, но эффекту было мало, колеса совсем не держат мокрый бетон. Единственный плюс, что мокрая бетонка не так сильно убивала резину как сухая. В Пурпе выпили по чашечке кофе и двинули дальше. Объезд на трассе Ноябрьск-Сургут было решено проигнорировать и ехать напрямую. В Надыме нам сказали, что там недостроенно только пару мостов и несколько километров дороги. Таким образом, мы срезали 60 км. До Сургута доехали без проблем, объехали его по разбитой объездной, зато не мотались по городу. Шел дождь, поэтому я ехал все дальше и дальше в надежде выехать из этой погоды. Совсем не хотелось забираться мокрым в мокрую палатку, а сухих дров в округе не предвиделось. Когда уже совсем стемнело было решено искать место для ночлега. Поиски увенчались, тем, что автомобиль был засажен намертво в глиняном болоте. Мотик я от туда вытащил, хотя и с большим трудом, один раз упав на нем. Выкатив мотик побежал на помощь к Сереге, промудохались минут 20 но тачку так и не вытолкали, единственное что меня с ног до головы закидали глиной. Решили лечь спать прямо здесь, а утром что-нибудь придумать. Вернувшись к мотику обнаружил, что забыл выключить зажигание и все это время он стоял с включенными фарами. АКБ почти умер. С трудом завел его и немного погонял, чтоб не оставлять аккумулятор на ночь разряженным. Отмылся в луже от глины. Быстро поставил палатку, скидал в нее все вещи и залез сам. Хорошо, что перед выездом засунул спальный мешок в пакет, иначе бы мне пришлось спать на мокром спальнике. Палатка и коврик были насквозь мокрыми. Единственное о чем мечтал, что бы утром было солнце. За весь день я выпил чашку кофе и съел одну булочку, но есть, совсем не хотелось. Я уснул…

6. Последний день (как мы думали)
Проснулся я рано. По палатке барабанил дождь, поэтому решил спать дальше в надежде, что все-таки, он закончится. Разбудил меня шум двигателя. Серега остановил на трассе УАЗик, с помощью которого Хонда была извлечена из глиняного болта. В качестве вознаграждения мужикам было вручено 4 бутылки казахстанской водки. Обувь и перчатки у меня были мокрыми, совсем не хотелось вылизать из под пледа и одевать на себя мокрую и холодную одежду. Намотал пакеты на сухие носки и обулся, перчатки одел поверх сухих рабочих х/бшек. Сборы прошли быстро, ни каких умывании и завтраков, вещи сложили и выдвинулись… Но не тут то было, привод подсоса на Теде намертво заклинило, все забило песком, даже вэдэшка не помогла. Попробовали завести так, но аккумулятор тут же напомнил о вчерашнем инциденте и весело затрещал релюшкой. Не придумали ни чего умнее как вытащить мотик на асфальт, прицепить к машине и завести с буксира. Было решено, во что бы то ни стало, доехать сегодня до Челябинска. Первую половину дня шел дождь и было холодно, а мне так хотелось солнца. Почему-то, именно в этот день километры наматывались медленно, очень медленно. Днем погода потихоньку стала расходится.
Под Тобольском цепь затрещала, стала перескакивать по зубьям. Остановились, натянули до упора и смазали. Провис все равно остался критическим. Хватило на 100 км после чего она опять стала потрескивать. Я старался как можно плавнее крутить гашетку чтобы снизить нагрузку на цепь. У Хонды перестал бежать сальник, химия сделала свое дело.
До Тюмени мы доехали часам к 9 вечера. Оставалось еще 460 км пути, солнце уже начинало садится. Проехав Тюмень настроение поднялось т.к. уже чувствовалось, что вот-вот и мы будем дома, но не тут то было… Километров в 50 от Тюмени цепь спела свой последний прощальный аккорд (( На извлечение заклинившей цепи ушло около получаса. Было решено брать мотик на буксир и хоть как то, но двигаться в сторону Челябинска. Когда полностью стемнело я понял, что живим до Челябинска не доберусь, если мы будем продолжать движение. Вы когда-нибудь пробовали двигаться на буксире за полуторатонной машиной на 3х метровой веревке в кромешной тьме. Временами я просто терял координацию и не понимал, где я нахожусь, в реальность меня возвращал резкий рывок троса т.к. я уходил с траектории движения автомобиля. Руки были каменными. Пару раз я вылетал на обочину и чудом не упал. Хватило меня так километров на 150. После чего я готов был на руках катить мотик до Челябинска лишь бы сейчас остановится и лечь спать. Решили ждать рассвета. Все залезли в машину и завалились спать…

7. Утро буксирного дня
Проснулись в 5 утра, солнце еще не встало, но уже было светло. На улице стоял жуткий дубак и утренняя повышенная влажность. Выходить из машины не было абсолютно ни какого желания, но пришлось. До Челябинска оставалось около 250 км. Солнце мы встречали уже в дороге.
Где-то за Шадринском, нас остановил наряд ДПС, первый раз за всю дорогу проверили все документы и даже сверили гос. номера. Спросили про причину буксировки, напомнили что буксировать одиночные мотоциклы запрещено ))) но узнав что мы так едем уже от Тюмени предъявлять ни чего не стали и отпустили с миром. Впереди остался разбитый участок в районе п. Русская Теча, после северных дорог он был пройден с относительной легкостью. Солнце поднималось все выше и выше, а до дома оставалось все меньше и меньше километров. За 20 км до Челябинска мы таки проткнули колесо у Хонды, первый раз. 10 мин на свежем воздухе и направились дальше.
Какой же он красивый и теплый, город Челябинск!!! На улицах толпы народу, полно легко одетых симпатичных девушек, светит солнце )))

На чем хотелось бы заострить внимание.

ДОРОГИ.
Дорог на севере почти ни где нет. Хороший асфальт только в районе крупных городов. Все остальное это старые разбитые дороги. В основном двухполоски. Хотя в данное время ведется очень активное строительство т.ч. возможно через пару лет ездить туда будет гораздо легче.
Знаки на дорогах соблюдать очень сложно т.к. иначе до туда придется ехать дней 10 без остановки. Очень часто попадается череда знаков: «70»-«Обгон запрещен», «50»-«Ремонт дороги», «30»-«Приоритет движения», хотя идет абсолютно ровная и хорошая дорога. Такое ощущение, что их просто забывают убирать после ремонта. Так же много призрачных постов ДПС, т.е. стоит знак «ДПС 500 м», а впереди ни чего нет.
За Сургутом практически исчезает понятие обочина. Съезжать с асфальта или бетона становится просто опасно. За время пути повстречали пару десятков перевернутых и валяющихся в кювете фур и грузовиков. Частенько и легковушки слетают с дороги. Крупных ДТП за время дороги не видели.
С бензином тоже проблем ни где нет, вот только стоит там «92» по 22 румля!!! А вот с газом на севере сложнее.
Кафешек и столовых по дорогам хватает, а вот с кемпингами напряг. Еще большая редкость шиномонтажки.
Гайцов на дорогах ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ!!!
В общем, северные дороги кардинально отличаются от южных ))

ТЕХНИКА.
Ехать на север на чем-либо, кроме ТДМ, Африки и т.п. я бы не посоветовал. Можно конечно поехать и на чёпере, вот тока добираться придется пару недель и ехать не быстрее 50 км/час, иначе поотрывает все подвески. Своим Тедом, я остался крайне доволен, он мужественно перенес все тяготы и лишения. Единственное, что напрягло, дак то, что надо заливать масло каждые 500 км и вести с собой большой запас из расчета 1 л на 1000 км.

ЭКИПИРОВКА.
Все, все что можно, нужно упаковывать в водонепроницаемые чехлы! Если пойдет дождь, то промокать будет все. Обязательно нужно иметь хороший дождевик. Плюс к дождевику непромокаемые бахилы на обувь и на перчатки (их у меня не было и я сильно жалел об этом). Обязательно брать с собой побольше теплой одежды, это не юг!!!

И главное, не забудьте с собой ХОРОШУЮ КОМПАНИЮ!!! )) Иначе путешествие будет серым и неинтересным. В общем, советую всем, кто не был на севере съездить туда, вы побываете в другом мире ))

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Введите результат выражения: Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.