Туризм Без Границ 2010 Часть IV (16 — 20 день)

Дата Автор ZserGОставить комментарий

16.07.2010

Спать в подвальном этаже очень интересно – снаружи не проникает ни свет, ни звуки, поэтому кажется, что всё время ночь.

Ближе к 10:00 всё же проснулись от шагов на лестнице – пришёл брат Джокера. Он же нам и сообщил, что в обед у нас запись к стоматологу, а до и после этого мы гуляем по Киеву.

Осмотр города начали с посещения Киево-Печорской Лавры. Осмотрели саму Лавру, пару церквей, зашли в расположенный тут же на территории Лавры музей миниатюр. Там были представлены всемирно известная подкованная блоха, портреты в половинках маковых и яблочных зёрен, человеческий волос, полый и отполированный изнутри, в который вставлена роза, и прочие невероятные экспонаты. Тут же, во дворике, оказался и сам автор этих работ – быстренько купили книгу о нём и тут же получили автограф))

Прогулку по Лавре продолжили осмотром Пещер – подземных туннелей, в которых покоятся мощи святых. Среди прочих, там находятся мощи младенца Иоанна, Св.Луки, а также Ильи Муромского, которого, согласно преданию, после гибели в бою неведомая сила сняла с лошади и перенесла в Пещеры. Сами мощи, хоть и покоятся в полупрозрачных гробах, но плотно прикрыты тканью. И лишь у некоторых из-под покрывал выглядывает рука. Точнее, то, что от неё осталось. Света там нет, и в дрожащем свете свечи на фоне мрачного подземелья эти руки выглядят особенно жутко.

Дальние пещеры несколько глубже – по ощущениям этажа три вниз, и там мощи уже непосредственно служителей и настоятелей Лавры. Все остальные обитатели Лавры покоятся на кладбище, расположенном также в периметре обители. Здесь же можно найти могилы князей и просто выдающихся политических и исторических личностей.

После осмотра Лавры нанесли визит к стоматологу. Повреждения, нанесённые яшкульским пельменем зубу, оказались несколько серьёзней, чем предполагалось. Однако через час зуб был спасён.

После выполнения всех необходимых процедур у стоматолога мы отправились на Майдан Незалежности. Погуляли по площади, побродили по фонтанам… Рядом с Майданом находится знаменитый Дом с Горгульями архитектора Городецкого. Говорят, он строил его для себя, и всё самое красивое находится внутри. Однако сейчас дом принадлежит правительству Украины, и доступ в него закрыт. Но это не помешало нам рассмотреть его снаружи. И действительно, весь фасад дома щедро украшен скульптурами русалок, тритонов, прочих морских гадов и мифических существ. Согласно легенде, у Городецкого была дочь, которая утонула. Под впечатлением от произошедшего он создаёт проект дома. На деле же всё было куда более прозаично – таким образом, он просто показывал силу входившего тогда в моду бетона как материала для скульптур и украшений.

Попутно прогулялись вдоль резиденции президента, расположенной тут же. Осмотрели здание парламента, возле которого все еще стоят палатки и бастуют люди. Для чего бастуют и против чего тоже не ясно, ибо эти палатки стояли и при Ющенко и при Януковиче. Такое чувство, что люди там обжились и им просто не хочется уезжать.

Помимо осмотра города, в этот день нам предстояло решить ещё одну важную проблему – в дороге у ZserG’a до дыр протёрлись мотоперчатки, и теперь им требовалась срочная замена. Мы, конечно, спустились в метро и попробовали доехать до их местного салона Yamaha, но выбор там ничем подходящим не порадовал, поэтому пришлось возобновить экскурсию по городу в надежде, что вечером в салоне у Джокера удастся найти что-то подходящее.

В центр вернулись через самую глубокую станцию киевского метро. Осмотрели потрясающей красоты памятник жертвам голодомора, Раду, Палац. Прогулялись по киевскому парку.

В 19:00 наконец встретились с Джокером. Однако поездка к нему в салон облегчения не принесла – не было подходящего размера перчаток. Дело было уже к концу рабочего дня – а перчаток всё нет. Проехали в другой салон Ямаха – оказался уже закрыт. Слава богу, Кирилл вспомнил про один, мягко говоря, не броский мото-магазинчик где-то во дворах, в подвале жилого дома, который работал до 21:00. именно там нам на глаза попались они – Ярко-зелёные, как новенькие Kawasaki Ninja, кожаные перчатки, внешне похожие на прежние. Стоила нам эта ядовитого цвета пара всего 970 гривен. Но если бы не подобные обстоятельства, едва ли бы мы приобрели это режущее глаза зелёное счастье. Скидка на них говорила о том, что байкеры Киева с нами солидарны, и эти перчатки там, видимо, провисели, Бог знает сколько времени (как показалось ZserG`у он их видел в 2008 ;-) ).

На обратном пути проехали к Набережной, посмотрели на памятник основателям Киева, и стали собираться ехать в сторону дома.  На следующий день был запланирован выезд во Львов с группой киевских BMW-стов, и надо было встать пораньше.

По пути заскочили «буквально на несколько минут» к Водкину на студию, чтоб взять видеокамеру для поездки, и, проторчав там больше часа, добрались-таки до своей….сауны, где и заночевали))))

17.07.2010

17.07.2010
Распределение скоростей и статистика

Выезд во Львов был назначен на 9 часов утра. С 8:00 до 9:00 – сбор.

Но поскольку в нашу сауну не проникал ни свет, ни шум улицы, а ни один будильник не сработал, то проснулись мы только в 07:58, когда к нам спустился готовый к старту Джокер. Пулей собрались, скидали вещи на мотоцикл, оделись и рванули на точку сбора, располагавшуюся в 20 км от города. В итоге на сбор мы опоздали на 20 минут.

Подъезжая к месту сбора, увидели кучу чопперов и парней в цветах Silver Bullets. Странно, Кирилл вроде говорил про мотоциклы BMW. И действительно, чуть поодаль стояли 5 BMW, один спортивный, а остальные – GS различной кубатуры.

Несмотря на то, что от Киева до Львова относительно недалеко, до заката мы могли туда не успеть, поскольку Кириллом и Егором была разработана обширная экскурсионная программа, с заездом в несколько городов.

Итак, в 9:30 почти вся команда была в сборе. Не хватало только Водкина, его задержали какие-то дела в городе, и он обещал догнать нас в пути.

Первой остановкой стал Житомир, и расположенный в нём музей космонавтики. Примечателен он тем, что там богатая экспозиция действовавших когда-то реальных аппаратов либо их действующих макетов, предметы быта космонавтов, а также скафандры и шлемы всевозможных модификаций. От предложенной нам полуторачасовой экскурсии в целях экономии времени отказались, самостоятельно осмотрев музей за полчаса.

После небольшой остановки под Ровно (Рiвно) – оказалось, не только мы не позавтракали перед поездкой – выдвинулись в сторону города Корець. Именно там была следующая цель поездки – Корецкий женский монастырь. Устав плестись за машиной Кирилла, GSки рванули вперёд. ТДМ увязался за ними

Осмотр самого монастыря занял не много времени. Куда больше внимания привлекли руины крепости, расположенные в 2х минутах езды от монастыря. Осталось от стен совсем немного, практически ничего, сама крепость давно и довольно густо заросла кустарником и крапивой, но зато неплохо сохранились подвальные помещения.

Ещё через 60 км мы достигли замка в Дубне. Сам замок на фоне всех тех крепостей, которые мы видели за поездку, выглядел довольно скучным. Но здесь же, в Дубне, проходил трэш-металл-фэст, и толпы не очень трезвых подростков в рваных чёрных майках с цепочками и различными побрякушками на одежде шатались по крепости, привнося новые краски в средневековый пейзаж. Тут же получили весточку от Водкина, что он подъезжает к Дубно. В паре км от города он к нам присоединился.

Следующей нашей целью был замок в Тараканово. Подъезд к нему был не из простых — по каменистой дороге с колеями в ней. Доехав до какой-то развилки, мы оставили машину и мотоциклы, и дальше двинулись пешком. Вдруг из леса справа и слева выступили руины стен. Неожиданно мы оказались в довольно просторном коридоре, над которым по-прежнему возвышался лес. Пройдя немного дальше, нашли в одной из стен достаточно широкий проход. Куда он ведёт, видно не было, но чувствовалось ощутимое движение ветра. В этом месте мы разделились. ZserG, Иринка и Водкин пошли через проход, все остальные двинулись дальше по коридору, в обход.

Видимость в проходе была достаточно низкая, и Водкин подсвечивал нам освещением видеокамеры. Почти всё время бетонная тропинка шла вверх, и спустя какое-то время проход вывел нас….в город. Оказалось, мы прошли сквозь наружную стену какого-то форта. Внешняя стена была круглой, и представляла собой не просто внешнюю стену, а сложную систему этажей и помещений, за которыми тянулся длинный ход, опоясывающий весь форт. То тут, то там в стене находились выходы в лес, но основная часть сооружения была засыпана землёй или надёжно прикрыта ветками.

В центре форта находилось огромное сооружение, не имевшее, к сожалению, ни единой лестницы или перекрытия между этажами. Поэтому обследовать его не удалось.

Вскоре по шуму и голосам мы нашли Джокера и остальных. Оказалось, они прошли чуть дальше вдоль стен и зашли внутрь через такой же проход, что и мы.

Собравшись вместе, мы обнаружили, что располагаем тремя фонариками на всех. Именно с таким запасом света мы рванули изучать внешнюю стену форта. На то, чтоб обойти внутри весь форт по кругу, заходя в имеющиеся помещения и ответвления, у нас ушло чуть больше часа – форт оказался намного меньше, чем казался. К тому же от времени или каких-то военных действий на его территории он сильно пострадал – не хватало лестниц, в стенах зияли дыры. Сделав ещё один круг, на этот раз вокруг форта по лесу, мы вернулись к мотоциклам.

Дело близилось к вечеру, и было решено не заезжать в оставшиеся намеченные для осмотра места, а ехать прямиков во Львов. Но решено это было в машине, а мотоциклисты, ехавшие всегда впереди машины, оказались не в курсе. Именно поэтому мы уехали не сразу во Львов, а заехали ещё в деревню Подгорцы, недалеко от деревни Алеся. И не пожалели. Там был обнаружен потрясающей красоты готический храм, с богатой лепниной на фасаде и надписью на латинском перед входом, который в лучах заката смотрелся особенно волшебно. Мы попали как раз на службу, когда играл орган и пели хоралы. Увиденное не могло не впечатлить, а когда откуда ни возьмись на храмом полетела стая ворон, и вовсе волосы встали дыбом.

Храм построен таким образом, что наилучший вид на него открывается с расположенного неподалёку небольшого дворца. Впрочем, сам дворец был немного разрушен и закрыт для осмотра, поэтому мы не стали заострять на нём своё внимание.

В 100 км от Львова догнали машину. И тут началась полоса неприятностей. Сперва Водкин стал жаловаться на странные скрипы в области переднего колеса. Поколдовав какое-то время, и немного прокатившись на его Хонде, Джокер постановил – проблемма с передними тормозными колодками, которые медленно, но верно уничтожают тормозной диск – отсюда и звук. Чтоб спасти хотя бы диск, было решено лишить Водкина переднего тормоза. В связи с этим он не мог теперь ехать быстро, иначе остановить его Honda Shadow 1100 остановилось весьма проблематично. Он был вынужден ехать вслед за машиной 80-90 км\ч. Мотоциклы уехали вперед, договорившись встретиться у въезда в город. BMW оторвались вперёд, и мы ехали до Львова сами по себе.

Вдруг из темноты появились ГАИшники. Увидев мотоцикл, они решили нас остановить, но мы сделали вид, что их не заметили. И через 200 метров завернули на заправку, где обнаружили, что от Иринкиного многострадального мотобота отвалилось полкаблука. Ну не созданы они для исследования пещер и замков)) Пока заправлялись, нас успели догнать те самые ГАИшники, которых мы «не заметили». Покинув своё место и потратив время, они рассчитывали что-то с нас получить. Но ZserG сообщил, что, мол, извините, не увидели вас, а вообще у нас официальный мотопробег, что наши координаторы сидят в Киеве, и именно они решают наши проблемы подобного рода, а также добавили, что все деньги у нас подотчётные, из свободных, которые мы можем им отдать – 20 гривен. Доблестные сотрудники Госавтоинспекции погрустнели, оскорбились и уехали, что называется, не солоно хлебавши, сообщив, что эти 20 гривен – это их подарок нам на каву (кофе).

Во Львове, покатившись по узким улицам, мощёными брусчаткой, кое где двигаясь по односторонней в обратную сторону пересекая кучу рельсов, мы поставили машину и мотоциклы на стоянку, а сами разместились в хостеле. Хостел – это интересное сочетание детского садика и коммуналки. Гости оплачивают лишь койко-место в комнате на выбор. Но на наше имя была забронирована целая комната на 10 мест (5 двухъярусных кроватей), поэтому незнакомых соседей у нас не было. Улица на котрой мы жили, как позже выяснилось, та самая Друкарская, которую можно лицезреть в фильие «Три мушкетера» во время песни «пора-пора- порадуемся.

Разместившись, мы отправились в город. Надо было где-то поужинать, и Егор повёл нас в очень интересное заведение в самом центре города – в бандеровский ресторанчик. Внешне заведение было оформлено как землянка, с деревянными, грубо сколоченными табуретами и столами. На входе секьюрити проверяют..твоё владение мовой (за нас «экзамен сдал» брат Кирилла), а официанты вместо приветствия говорят «Слава Украине». Ответив «Героям слава», можно делать заказ. А выбрать тут действительно есть из чего! Здесь представлена вся национальная кухня Украины. И готовят здесь всё просто потрясающе. Такого вкусного красного борща и таких жирных Варенников мы не видели ещё нигде. Егор предупредил нас, чтоб мы не разговаривали тут громко на русском – убить-то не убьют, но это тут не приветствуется, и к тому же нарушает колорит заведения.

Просидев там пару часов, мы пошли в хостел отсыпаться, оставив парней в компании друг друга и графинчика местной медовухи.

Прогулявшись на сон грядущий по ночному Львову вокруг своего квартала, отправились спать.

Наутро был запланирован подробный осмотр города.

18.07.2010

18.07.2010
Распределение скоростей и статистика

Утро в хостеле было не очень радостным. Разбудил нас бой курантов на городской ратуше. Насчитали 8:30. В разных углах комнаты хостела началось вялое шевеление. Мы вернулись в номер около 02:00, но основная группа наших попутчиков засиделась в баре за стопкой медовухи почти до рассвета.

В 9:30 вышли, наконец, в город. Как раз во многих храмах началась утренняя воскресная служба. В один из них мы заглянули. Храм удивил нас своими размерами, роскошью убранства; в проходах висели флаги, на стенах вместо икон – картины, вдоль стен – скульптуры с позолотой. Вся служба сопровождалась органом.

Около 10:00 встретились все на центральной площади, и пошли искать источник завтрака. Благо в центре города с этим проблем не было. Как раз в это время начали открываться различные кафе и рестораны.

На первую половину дня в планах была прогулка по городу. Весь центр – один большой музей архитектуры под открытым небом. На каждом доме можно увидеть таблички, свидетельствующие о принадлежности строения культурному наследию страны. И порой стена к стене можно увидеть здания 13 и 16 веков. На домах еще сохранились польские надписи и гербы.

Побродили по городу, зашли в музей Арсенал, посетили множество храмов различных конфессий и исторических сооружений.

Удивительно когда на одной площадке, меньше типичного Челябинского дворика бок обок стоят православный, католический и протестантский храм. И сфотографировать их очень тяжело, перейдя на другую сторону улицы (шириной метров 10) храм все равно не входит в объектив.

Кстати интересны и Львовские дворики. Размер такого дворика, чуть больше большой комнаты в панельном доме. Гуляя по двору ловишь себя на мысли что ты уже в местах не столь отдаленных.

Интересен Львовский мотобат, они ездят на китайских чеперах размером с 800ку, но с двигателем от 250ки.

Днём, нагулявшись по улочкам города, решили осмотреть его сверху – для этого достаточно было подняться на ратушную башню, преодолев 270 ступенек винтовой лестницы. Выход на смотровую площадку расположен прямо над механизмом ратушных городских часов, и с неё открывается завораживающий вид на старую часть города.

И, после обеда, распрощавшись с Джокером и БМВ’истами, выехали изо Львова через Луцк, в сторону Бреста.

До Луцка дорога находится в ужасном состоянии – нам пришлось перенастраивать вилку ТДМа. Тем не менее, один раз мы словили такой воблинг, что едва не перевернулись, потеряв от удара геркон от велокомпьютера. После Луцка качество асфальта несколько улучшилось.

Преодолели речку Припять и до границы с Белоруссией ехали по охотугодьям. Завораживающее зрелище журавли на телеграфных столбах, поначалу казалось, что они искусственные, но когда они начинали кормить птенцов, то эта мысль пропадала.

Около 19:30 по местному времени достигли, наконец, границы. В Белоруссию прошли без проблем – быстро и вне очереди.

Белоруссия поразила нас качеством своих дорог – они идеальны! На въезде в страну со всех видов транспорта взимается въездная пошлина (за исключением граждан Белоруссии и мотоциклистов) – около 5 долларов. За счёт этого появляется возможность содержать трассы в надлежащем состоянии. Из-за качества покрытия и культуры вождения водителей разрешённая максимальная скорость движения по трассе – 90 км\ч, и нет мобильных постов ГАИ, то есть по кустам никто с радарами не прячется. Но как ни странно все едут 90 кмч, ни 120 как на Украине, ни 110 как в России, а 90. Местами стоят знаки разрешающие ехать 120 кмч. Удивительно, но двигаясь, все время 90 кмч проезжаешь большее расстояние чем в Росси по той же М5 (то 150 валишь, то 40 в пробке стоишь)

От границы до Бреста – 55 км. Разогнавшись, едва не улетели в Польшу – настолько близко расположены там границы.

Возле границы зашли в кафе, где нам подали изумительную картошку – лучше за всё путешествие мы не пробовали. Даром что «бульбаши», картошку белорусы готовить умеют!

Поскольку уже темнело, отправились в город на поиски ночлега. Заехали в первый отель – заполнен до отказа. Второй отель – тоже ни одного свободного номера. Оказалось, что по случаю международных соревнований то ли по гребле, то ли по плаванию мест ни в одном отеле нет.  В отеле «Интурист» нам подсказали, что возможно места есть в отеле Буг, недалеко от вокзала. Подъехали, и верно, места есть. За 95000 белорусских рублей (около 1000 наших рублей) нам предоставили номер с ТВ и туалетом в номере, и душем на этаже. Во всей обстановке и даже во внешнем виде персонала чувствуется дух СССР. И даже маленькие бумажки с надписью «продезинфецировано» на унитазе и раковине,  отголосок тех времён. Ещё в 16 русских рублей обошлась стоянка. При этом ZserG, запарившись с конвертацией местных валют в рули на протяжении всего пути, ошибся и решил, что за стоянку с него хотят получить 160 рублей. На вопрос «А чё так дорого-то?!» сотрудницы возмущенно возразили, что это – стоимость булки хлеба. «Не хило у вас тут хлебушек стоит», бросил им ZserG, и пошёл в отель, делиться эмоциями.

В Белоруссии все отели имеют одну особенность – на каждый номер там выставлены три цены: для жителей Белоруссии, для жителей стран и СНГ, и отдельная цена, самая высокая, для жителей Европы.

Ещё одна особенность Белоруссии – очень добрые и отзывчивые люди. Пока мы стояли возле границы с Польшей, к нам подошла женщина и, узнав, откуда мы и куда, предложила поехать к ней в сад с баней, и переночевать там.

19.07.2010

19.07.2010
Распределение скоростей и статистика

Утром разбудил стук в дверь. Посмотрели – на часах 08:00. Не открыли. Стук возобновился и продолжался до тех пор, пока наше терпение не лопнуло и мы не открыли дверь. Там стояли администратор и сантехник. Оказалось, что кто-то кого-то топит, и они хотят проверить состояние сан.узла в нашем номере. «Вы» — говорят, «спите дальше. Мы тихонько». Только мы задремали, они вломились в комнату и сообщили, что нам срочно надо переселиться в другой, «точно такой же» номер, ввиду того, что здесь незамедлительно начинаются сварочные работы. Не выспавшиеся, злые, мы подхватили вещи и потащили их на другой этаж. Предложенный нам номер и впрямь был точной копией того, откуда мы съехали, за исключением того, что в номере было всё вверх дном! Смятые постели, полотенца на полу, недопитые соки и надкусанные сладости! Спать лечь тут не рискнули, оделись и поехали в город, по пути снова забросив Иринкины сапоги в ремонт.

Передвигаться по городу решили городским общественным транспортом. И, отдав  по 1200 белорусских рублей за человека за проезд в маршрутке, мы отправились в Брестскую крепость.

От самой «Брэстскай крэпасцi» осталось не много. Внешние укрепления и оборонительные линии в ходе военных действий практически полностью сравняли с землёй. Сохранилась лишь часть укреплений в земляных валах. Внутренняя часть сохранилась лучше, можно встретить целые здания и фрагменты стен, изрешеченные пулями и снарядами.

На территории крепости также находится потрясающий музей Брестской крепости-героя, с богатой и интересной экспозицией.

После осмотрели композицию «Жажда», «Мужество» и Штык. Обошли часть построек и углубились в лес. По пути нам встретилась табличка, предупреждающая, что мы входим в приграничную зону. Обойдя знак по другой дорожке прошли мимо деревни, мимо заброшенных дальних укреплений и стали искать речку, по другую сторону которой уже находится территория Польши. Однако речка оказалась мелким ручьём, скрытым деревьями и листвой. Не обратив на неё особого внимания, мы ушли в дальше и оказались уже на территории Польши.

Вернувшись к отелю, забрали из ремонта Иринкины сапоги, пообедали в ресторанчике при отеле, и стали собираться дальше. Следующая цель – Минск.

Немного о Беларуси. Очень добрая и чистая страна. Высокая культура вождения. Во всем чувствуется четкость и следование ГОСТам, пусть и не везде уместное. В общем жить там можно.

По дороге стало холодней, и впервые за последние дни мы одели куртки.

До Минска есть 2 дороги: платная и бесплатная. На платной покрытие идеальное, нет ни одного ГАИ, и ограничение стоит не 90, а 120. При этом расстояние от Бреста до Минска нам обошлось в 20 российских рублей. При этом плата взимается в валюте той страны, откуда приехал человек. И опять же такса за километраж для жителей Белоруссии, жителей стран СНГ и европейцев отличается.

Всю дорогу нас развлекал местный язык. Орфография тут своя, особенная. Основное правило языка, кажется, «как слышу, так и пишу». На трассе то и дело появляются указатели на «Бэрозы», «Арджанiкiдзе», «Джэржынск», «Масква», а в городах есть улицы «Савецкая» и «Талстога», а также «Прыгарадные кассы»

К 21:00 доехали до Минска. За час объехали центр города и, не найдя для себя ничего особо примечательного, на закате выехали в сторону Литвы.

Заночевали мы в этот день в 20 км от границы, в городке Ошмяны. Примечателен он тем, что ровно в полночь во всём городе отключается всё наружное освещение. Вообще. А ещё здесь всего одна гостиница, и всего одна стоянка, на расстоянии около километра друг от друга. Поскольку приехали мы ближе к полуночи, то со стоянки до отеля ZserG брёл по городу в полной темноте.

20.07.2010

20.07.2010
Распределение скоростей и статистика

Граница в Европу (в нашем случае, Белоруссия — Литва) проходится не намного  сложнее, чем граница в бывшие республики СССР. Отличие, пожалуй, лишь в том, что длиннее очереди, а пограничники – чуть более вальяжные. Документы они собирают несколько неспешно, что, впрочем, компенсируется слаженностью и чёткостью работы – собранные документы оформляются достаточно быстро.

Одновременно с нами по зелёному коридору границу пересекала группа немцев на BMW. Из около 20 мотоциклов нашёлся только 1 Suzuki, да парочка Moto Guzzi. Всем им далеко за 50, а половина и вовсе пенсионеры. К тому де среди них было 2 пожилые женщины за рулём – одна ехала на GS800, у другой был крупного размера неопознанный чоппер. Вот такие вот почтенные фрау))

Подошли, пообщались. Немцы на 2 недели ездили под Минск, в какой-то дружественный им город. Порасспрашивали нас о нашей поездке. В разговоре очень пригодились знания немецкого, полученные Иринкой в университете. И хотя сперва немцы начали диалог на более универсальном английском, возможность разговаривать на родном языке их очень обрадовала.

Дороги в Латвии очень хорошие, однако везде введены ограничения, которые необходимо строго соблюдать. Даже на трассе здесь стоят радары и камеры, к тому же здесь то и дело шныряют машины ДПС, оборудованные ими же. В городе ограничение – 50, на трассе – 80, но во многих местах стоят знаки 90 и 130.

Доехали до Вильнюса. На въезде в город немного заблудились. Добрались до парковки какого-то торгового комплекса, и спросили дорогу у прохожего. А он в ответ пригласил ZserG’а к себе в офис, распечатал карты города, отметил на них всё необходимое. Напоследок сказал, что русских в Прибалтике любят, а Россию побаиваются, поскольку Путин воспринимается ими как новый Сталин.

По карте, данной прохожим, добрались до центра города. В пункте информирования туристов нам бесплатно выдали карты и путеводитель по Вильнюсу. Вообще, как мы выяснили позже, в подобных туристических центрах (Вильнюс, Клайпеда, Куршская коса, Рига, Таллинн) есть центры информирования туристов. Они представляют собой офисы, где бесплатно выдаются карты и путеводителя по городу на многих языках – английском, немецком, русском, местном. Кроме того, там работают девушки-консультанты, которые помимо указанных языков, знают ещё и польский, чешский и ещё Бог знает какие языки. Их задача – консультирование туристов по различным вопросам. А платные там разве что красочные полноцветные издания о городах. Найти такие центры не составляет труда – по городу, от самого въезда, к ним ведут знаки (буква i на зелёном фоне) с указанием направления движения и оставшегося расстояния.

Забросив ТДМ на стоянку одного из отелей, отправились в пешую прогулку по городу. Осмотрели Высокий Замок, с которого открывается красивый вид на город, прошлись по Центральной площади, осмотрели ряд храмов различных конфессий.

Народ везде дружелюбный и приветливый, все готовы помочь и что-то подсказать. Но цены по сравнению с бывшими республиками просто ужасны. 100 лит (1 лит ≈ 11 рублей) за прогулку улетели махом, хотя купили, казалось, пару билетов на фуникулёр, пару совсем мелких сувенирчиков, да съели пиццу. К тому же здесь почти кончилась «халява» с топливной картой Лукойл, на которую мы забросили деньги в начале пути и которой с переменным успехом до сих пор пользовались. Здесь же такие карты никто никогда раньше не видел, а цена за бензин тут приближается к 45 рублям за литр. Европа, что тут скажешь!

Вильнюс похож на Львов, но улицы немногим шире, меньше лепнины на домах, все более строгое и прямоугольное. Встречаются готические храмы (костёл Святой Анны). Точно также на расстоянии 10 метров друг от друга можно встретить храмы различных конфессий. Внутри храмы украшены картинами и в каждом есть орган.

Народ отдыхает на газонах, как в Париже.

Центральной улице Вильнюса более 500та лет. А берега реки признаются друг другу в любви на литовском языке.

Встречаются современные модернистские здания. Например, в одном окна были по диагонали, а само здание представляет собой черный параллелепипед.

По городу ездит много велосипедистов, для них есть отдельные велодорожки и светофоры. По всему городу висят видеокамеры, а парковки неохраняемые, но платные. Чтобы выбросить мусор, нужно угадать, какой из трёх мусорных баков подходит.

Около 18:30-19:00 выехали в сторону Клайпеды. Дорога практически идеальная, но ограничение 90. Около часа ехали 100 км\ч – чуть не уснули. Слава Богу, через час началась магистраль – можно ехать 130 км\ч, немного веселей.

Интересны заправки в Литве. Ты сначала заправляешься, а только потом платишь.

Продолжали ехать, пока не стемнело. После заката свернули в небольшой мотель, принадлежащий армянской семье. За 100 лит получили номер с душем и ТВ. Поужинали отменным шашлыком, приготовленным хозяином, и легли спать.

Продолжение тут ->>