Туризм Без Границ 2010 Часть III (11 — 15 день)

Дата Автор ZserGОставить комментарий

11.07.2010

Распределение скоростей и статистика

Утром встали в 8:30. Умылись, быстренько собрались. Жена дяди Жени Ивана накрыла нам на летней веранде лёгкий завтрак. С 9:30 снова стали подтягиваться байкеры. Через час собралось уже 6 мотоциклов, а последним приехал и Молния. Целью нашей поездки, был Старый Орхей (или Старый Оргиев). Там находится монастырь в скале и часовня. В Молдавии нововведение – ограничение скорости на трассе 80 кмч. Но в отличие от России ГАИ не сидит в кустах, а ездит на машинах по трассе и на ходу меряет скорость. Штрафы большие, поэтому желающих превышать не так и много, да и дорога не видел ремонта лет 10. Поэтому всю дорогу до Старого Орхея держались за Молнией, который ехал по грани нарушения ПДД. Наконец, добрались до цели нашей поездки.

В этот раз ZserG рискнул подняться на саму гору по горной дорожке, размытой ручьями. Глаза боятся, а ТДМ едет!

В храме нас встретил старец-отшельник, живущий в келье в скале, одной из тех, что находятся, прям под часовней. К кельям можно пройти и посмотреть на бывшую обитель отшельников, если двигаясь по пещере в полусогнутом состоянии, не переломаешь ноги. Сами же кельи настолько скромны в размерах, что туда не поместить и автомобиль Ока, к тому же в них нет ни окон, ни дверей. Сейчас старец живёт один и так глубоко не забирается – его постель расположена гораздо ближе. Однако в одной из келий по-прежнему стоят зажженные свечки. Старец что не удивительно узнал ZserG`а, хотя прошло уже 2 года.

Затем ненадолго поднялись в храм, попили воды из колонки, сделали пару кадров с гостеприимными хозяевами, и стали собираться дальше. Молния подсказал нам дорогу через Бельцы (Бэльц) на Бричаны, в которых находится таможенный пост и походит граница с Украиной. Мы предполагали пересечь границу чуть западнее, но из-за сильных дождей и последующего потопа поезд был закрыт. В дальнейшем следы наводнения мы видели вдоль дороги в виде затопленных полей и лугов. Не говоря уже о том, что мы в полной мере ощутили на себе причины этих наводнений. И, если кто помнит, несколько дней назад мы потеряли наши дождевики. Поэтому спасения от дождя не было.

Качество дорожного покрытия в Молдавии оставляет желать лучшего. К тому же введены ограничения: 50 – по городу, 80 – за городом. В принципе, за 59 и 89 ещё не тормозят, но лучше не рисковать. И, прикрываясь при превышении различными машинами, с горем пополам добрались до Бэльц. За 50 до границы попали в полосу дождей и ливней, и так и мокли до самой Украины.

Границу снова пересекли без проблем. По планам на сегодня было посещение родни в Дашковцах, но до этого мы хотели ещё осмотреть крепость (или, как их тут называют, фортецию) в Каменец-Подольском. По пути мы немного промахнулись и, свернув по указателю «фортеция», попали в Хотин. Ну что ж, осмотрели Хотинскую фортецию – отлично сохранившуюся крепость с двойным рвом. Прошлись по внутренней части крепости – по замку, спустились в подземелье. Подземелье  страшное. В нем сыро, На полу какая-то грязь, высота подземелья этажа два, а на верху небольшие окошечки, размером с 4 коробочки от компакт дисков, живо представили, как тут сидели узники. Крепость находится на берегу Днестра, и в разное время вокруг нее разворачивались бои.

Вернувшись к ТДМ поняли, что села батарейка в сигнализации – пришлось срочно искать ей замену. Повезло, что батарейками ААА торговали в кассе замка, иначе искали бы их в небольшой деревушке Хотин ещё долго.

Далее по плану – всё же Каменец-Подольский, город – крепость. Однако там нас ждало огромное разочарование – мы прибыли на место в 19:03. А посещение крепости заканчивается в 19:00. При этом внутри ещё были оставшиеся отдыхающие, и, хотя охранник был готов нас пустить, непреклонная кассир с лицом бульдога сообщила, что «рабочий день завершен, приходите завтра». Аргумент о том, что мы приехали издалека, и нам сегодня уже ехать дальше, действия не возымел. Её каменное сердце не тронула даже группа вело-туристов, прибывших из Европы.

Отчаявшись, мы попробовали найти лазейку в стенах и башнях, но крепость была воистину неприступна. В итоге нам пришлось довольствоваться лишь осмотром внешних стен((. Каменец-Подольский уникальное место. Во первых природа – тут есть каньоны, с отвесными скалами – очень красиво. Во вторых сохранился, практически в первозданном виде  старый город, брусчатка, церкви, старые дома, есть ощущение, что время остановилось. Крепость, нависшая над скалами, к которой проезд через мост над каньоном.

Конечным пунктом на сегодня была деревня Дашковцы, куда мы и прибыли ближе к заходу солнца.

В Дашковцах живёт бабушка ZserG’а, в небольшом опрятном домике в традиционном украинском стиле – расписные стены, колодец, большой сад; дом, полный икон вековой давности и вручную расшитых рушников, лари с одеждой вместо шкафов и матрасы, набитые соломой.

Там нас ждал очень сытный ужин в виде целой кастрюли домашних пельменей. Разговоры с бабушкой и осмотр дома затянулся до 01:00, пока усталость нас окончательно не победила.

12.07.2010
13.07.2010
14.07.2010

Распределение скоростей и статистика

Следующие три дня мы гостили у многочисленных родственников на Украине. В первый день проснулись в деревне ближе к полудню. Нас встретил «скромный» завтрак в виде тазика свежеслепленных вареников. Вскоре к нам присоединился брат с семьёй, и завтрак растянулся до обеда)). Погуляли по саду, поели ягод с куста и абрикосов в дерева. Около 14:30 наконец выдвинулись в сторону Хмельницкого. К слову, когда мы собирались выезжать, в двух домах нам пытались всучить «хоть десяток варёных яичек, в дорогу». Аргументы, что ехать всего около 60 км, и что на мотоцикле от яиц мы довезём один омлет, эффекта не возымели. Это ещё один наглядный пример украинского гостеприимства и хлебосольства.

Успев уже на вокзале повидаться с одной уезжающей в отпуск сестрой ZserG’a, наконец, ближе к ужину, мы приехали домой к одному из братьев. Мотоцикл поставили в гараж на пару дней – пусть отдохнет. Затем душ, стирка… и на ужин в другой дом, к другим родственникам. Надо заметить, что едят на Украине … много и с удовольствием. Стол, который накрыли на ужин по случаю нашего приезда, был настолько обильным, что даже попробовать все блюда было сложно. Весёлое и шумное застолье продлилось до полуночи.

На следующий день было запланировано посещение кладбища, после чего с небольшой компанией родственников на машине мы отправились в Меджибож – небольшой городок в часе езды от Хмельницкого. Именно в нём расположен замок, который ещё в 11 веке упоминался как хорошо укреплённый пограничный пост. Нашей же целью был литовский замок в Меджибоже – ещё один замок на пути нашего следования. В отличие от всех предыдущих замков, в этом была открыта для посещений полностью реконструированная башня и оборудованы несколько музеев. В музее обычаев и обрядов за 10 грн. Иринку обрядили в национальные одежды – длинную льняную рубаху, цветастую расшитую юбку, жилетку и венок из цветов на голову, что, в целом, сидело довольно неплохо, и за счёт чего она удачно вписалась в интерьер.

В этой же крепости располагается музей Голодомора. Как мы позже выяснили, на Украине почти в каждом городе есть памятники Голодомору, а в крупных городах – музеи. Что же касается музея в крепости, то он не производит однозначного впечатления. С одной стороны, он довольно не обычно выполнен: инсталляции из серпов, кресты из ложек и одинаковые гипсовые фигуры по углам. С другой стороны, как таковой информации, документов там практически нет. Зато красной нитью проходит идея целенаправленного геноцида со стороны русских по отношению к Украине. Сделали 2 прикольные фотографии, нас с Иринкой  — как представителей народа, осуществлявшего геноцид и моих украинских родственников, ощутимо крупнее нас с Иринкой. Они морили, их морили, можно подписать эти фотографии.

Поднявшись напоследок на вершину реконструированной башни и бросив взгляд на окрестности фортеции, вернулись в город, где нас ждало не простое испытания – на вторую половину дня было намечено три обильных застолья в домах многочисленных родственников!! И в каждом доме, несмотря на обещания накормить «только голубцами» или «только чаем», нас встречали тазики пирожков, пирогов, салатов и прочей снеди. И, конечно, всё это завершалось тортом.

В Хмельницком есть своя кондитерская фабрика. По случаю подачи на стол очередного торта нам рассказали такую историю: Однажды на фабрике запускали новый торт. И когда писали состав, допустили ошибку – вместо слова «кава» (то есть кофе по-украински) написали «кака». Так и ушёл в продажу торт с «натуральной какой» в составе.

Домой в этот день мы вернулись за полночь, со стойким ощущением, что «столько есть нельзя!».

Последний день в Хмельницком не предвещал обильных и многочисленных застолий. В этот день мы хотели просто погулять по городу. Взяв с собой в спутницы двоюродную племянницу ZserG’a — Кристину, а также фотоаппарат. Мы проехали в городской парк, покатались на аттракционах, посетили контактный зоопарк, покормили животных, сходили в комнату смеха и на Бук.

Надо заметить, что парк в Хмельницком сильно отличается от парков вообще. Его главное отличие и достопримечательность – необычные фигуры из металлолома, сделанные одним горожанином в качестве подарка городу. Здесь можно увидеть ярко раскрашенные огромные велосипеды, космические корабли и паровозы, льва и космонавта, выполненные из лома. При этом фигуры двигаются: у льва крутится голова, и шевелятся усы, у космонавта поднимаются руки и вращается голова. Такие же фигуры встречаются и в других частях города – в другом парке мы видели Змея-Горыныча, а в кинотеатра, куда отправились позже – обезьян и слона.

Нагулявшись по парку, ближе к обеду попрощались с Кристиной, и отправились гулять по городу сами. Зашли в шикарное детское кафе с огромным количеством свежих и вкусных десертов, прогулялись по пешеходной улице. И вот тут нам в голову пришла идея сходить в кино, посмотреть какой-нибудь американский боевичок с озвучкой на мове. И тут мы столкнулись с проблемой. Привыкнув, что в Челябинске огромное количество многозальных кинотеатров, в которых беспрерывно крутятся новинки кинопроката, мы были сильно удивлены тем, что здесь всего два кинотеатра по 1 залу, в которых за день проходит по 3-4 сеанса. С горем пополам мы попали на «Сумерки. Сага. Затмение».

Вечером мы подготовили ТДМ, уложили на него вещи, долили масла и легли спать пораньше. Рано утром был запланирован выезд в Киев, к Джокеру.

15.07.2010

Распределение скоростей и статистика

Подъём был ранний. Оперативно собрались, заправились, брат ZserG’a проводил нас до выезда из города, где мы и попрощались.

К обеду были уже в Киеве. За 80 км до Киева – в г.Белая Церковь – заехали к памятнику Погибшим байкерам. Он представляет собой стелу, на вершине которой находится скульптура байкера на мотоцикле, раскинувшего руки и закрывшего глаза. «Якщо мi одна сем’я» — гласит надпись возле памятника. У подножия стелы – разбитый шлем, журнал «Мото», скульптурка Мадонны….

У въезда в Киев нас встретил Джокер на своём новеньком BMW. На время нашего пребывания в Киеве Джокер обещал решить вопрос о нашем проживании. Поэтому сразу же после встречи мы поехали размещаться. И каково же было наше удивление, когда, поплутав по городу, мы приехали к…сауне! Сауна располагалась в подвале жилого дома, неподалёку от подземной парковки, где разместился ТДМ. Это оказалось просторное помещение с кухней, бассейном и комнатой отдыха, переоборудованной по случаю в нашу спальню.

Умылись, переоделись – и сразу в город! Джокер и его брат Егор подготовили для наш обширную культурную программу. До полуночи в этот день мы успели бегло осмотреть историческую часть города: место, «откуда пошла земля русская»; Золотые ворота, храмы, спустились на Подол. По дороге перекусили в одном из кафе сети «Пузата Хата» — отличное заведение с очень(!) вкусным квасом, который в такую жару пошёл на ура. На обратном пути зашли в Софию Киевскую, к Андреевскому Собору, прошлись по Майдану Незалежности.

Егор отлично знает историю Киева, хорошо ориентируется в городе и городской архитектуре. Поэтому дефицита информации о городе мы не испытывали.

Под вечер у ZserG’a разболелся сломанный ещё 12 дней назад в Яшкуле зуб, поэтому наутро было решено искать стоматолога.