Туризм Без Границ 2010 Часть I (1 — 5 день)

Дата Автор ZserGОставить комментарий

Автор: Иринка & ZserG

Вводная:
Были в 9ти странах: Россия, Казахстан, Украина, Приднестровье, Молдавия, Беларусь, Литва, Латвия, Эстония

Видели четыре моря: Каспийское, Черное, Азовское, Балтийское

Прошли по западной границе СССР

Карта нашего пробега Карта нашего пробега

Маршрут:

Челябинск – Оренбург – Уральск – Атырау (Гурьев) – Астрахань – Элиста – Новороссийск Керчь Севастополь – Симферополь – Одесса Тирасполь Кишинев Хмельницкий Киев Львов Брест Минск Вильнюс Рига Таллин – Санкт-Петербург – Великий НовгородМосква Владимир Нижний НовгородКазань – Уфа – Челябинск

Пробег: 12000 км

Мотоцикл съел 10 литров масла.

Подготовка к поездке началась за 5 месяцев до предполагаемого старта и, как оказалось, стоила нам немало нервов.

В первую очередь требовалась замена задней резины, ведь за прошлую поездку на Кавказ наша стала абсолютно квадратной! После продолжительного изучения Интернет-ресурсов с целью поиска резины с оптимальными характеристиками была выбрана немецкая марка Heidenau. Знали бы мы!…С феврали по май нас кормили «завтраками» и «послезавтраками», а в мае выяснилось, что наш размер вообще снят с производства. И это за месяц до поездки, в самом начале сезона, когда вся остальная резина была просто сметена со склада! В итоге вместо на 30% внедорожной Heidenau пришлось довольствоваться не совсем свежей Anakee. Ну и на том спасибо)

Другая проблема возникла с расходниками. Были заказаны новые звёзды, но за 3 недели до поездки оказалось, что нам пришла не та звезда! Выручила Иринкина двоюродная сестра, живущая с родителями в Москве. Она как раз была уже на каникулах, поэтому без особых проблем сходила в Mr.Moto. Она же привезла нам визор из Байкленда, когда выяснилось, что старый на шлеме ZserG’a уже совсем не годен, а новый заказать не успеваем.

Принимая во внимание большое количество границ, которое нам предстояло пересечь, сам пробег оформили как официальное мероприятие. Дизайнер соорудила грамоту, мы заручились поддержкой администрации города, Комсомольской правды, поставщика масла Motul (Магазин «Юмакс-Челябинск», ул. Цинковая, 2а, (351) 796-57-66 доб. 229 www.umax-74.ru) и ряда других организаций. Подготовили календарики, официальные бумаги, про нас написали статью в газете и показали по телевизору.

Сложнее оказалось с оформлением виз. Для визы требуются билеты, которых у нас нет, приглашение, которого так же не было, и бронь гостиницы. И это для получения однократного Шенгена. О двукратном или мульти кратном Шенгене после ряда неудавшихся попыток пришлось забыть. А вместе с этим – и про поездку в Калининград. Даже простой Шенген стал проблемой, ведь оформлять его надо лично, а все консульства находятся в Мск. На наше счастье в соседнем Екатеринбурге ZserG откопал Венгерское консульство, которое аккредитовано для выдачи Шенгена в Латвию, а также ряд других государств. Собрав все документы и забронировав, для вида, одну ночь в рижском отеле, мы столкнулись с необходимостью оформления приглашения в ЕС. На помощь пришли…байкеры. Точнее, Ассоциация Мотоклубов Латвии. Отдельное спасибо Uģis Spēlmanis (вице президент Free Hawks mc), он оформили нам приглашение на одно из традиционных летних мероприятий. Получив приглашение, мы рванули в Екб. Отстояв очередь под мелким моросящим дождиком, сдали-таки документы на визу. Назначили дату, когда забирать документы. И вдруг за неделю до назначенного срока нам звонит сам консул: «Мотопробег – это хорошо, но у нас в Европе не принято спать в палатках. Жду вас завтра». Пришлось в срочном порядке бросить все дела и, дозабронировав отель на весь срок, ехать в Екб. Консул принял нас на 3 минуты, просмотрел документы и велел приехать на следующий день, за визами. Пришлось ехать третий раз. Из-за третьей поездки мы не успели вовремя явиться в ЗАГС, чтобы сдать документы, и едва не пролетели с регистрацией нашего брака. Визы были получены.
Теперь всё готово к поездке. Осталось закончить все дела и 1 июля —  в путь!

01.07.2010
01.07.2010
Распределение скоростей и статистика
Выезд был назначен на 08:00. Но поскольку накануне прособирались до полуночи, время выезда было скорректировано в пользу «поспать». Проковырявшись утром какое-то время с укладкой оставшихся вещей и войной с gps, в полдень мы-таки выехали из Челябинска. Синоптики обещали страшную жару, в Оренбурге был даже побит температурный рекорд. Однако на первой же заправке в Южноуральске пришлось одеть куртки. До Магнитогорска долетели на одном дыхании. Дорога позволяла даже гружёному ТДМу держать 120-160 км\ч.

В Сибае перекусили в хорошей кафешке, оформленной как изба охотника. Уточнили дорогу у местных, весьма приветливых, гаишников. Дорога в целом неплохая, но в районе Сибая один участок просто ужасен – остатки асфальта, щедро присыпанные песком и камнями, по которому носятся фуры и карьерные самосвалы.

Далее до Зилаира хорошей дороги в Башкирии мы не встретили. Есть асфальт, на котором словно проходило танковое учение. Местами – при поддержке авиации, не иначе.

В Зилаире понаблюдали за свадьбой по Башкирским обычаям, непривычно, но красиво.
Природа Башкирии очень красива, большие холмы, чистые озера, дорога серпантином, временами кажется, что уже скоро начнутся Кавказские горы.
За Зилаиром картина резко меняется. Снова местами можно ехать до 160 км\ч. Сдерживает лишь большое количество резких поворотов и ограничения скорости (мало ли за каким поворотом притаился ГАИшник).

Здесь Башкирия представляет собой паутину мелких деревушек, соединённых дорогами. Периодически спрашиваем у ГАИшников, как лучше проехать, чтоб ехать по асфальту. В итоге захватили лишь несколько километров грейдера.

К 21:00 достигли Оренбурга. Порадовали факелы, которые сжигают “никому не нужный газ”. Обалдели, увидев автомагистраль, по которой пролетели около 40 км в сторону Казахстана со скоростью за 180 и вспомнили, что всё-таки у нас мотоцикл, а не фура ;-) Cвернули в какой-то лесхоз, где и разбили палатку. За день прошли немногим более 800 км.

02.07.2010
02.07.2010
Распределение скоростей и статистика

Проснулись около 06:30 от странных звуков за палаткой. Прислушались – да это ж куропатка! В палатке стало жутко холодно и сыро. Выяснилось, что мы заночевали в пойме реки Урал. Встали, вытряхнули из палатки заночевавшую там же саранчу, стряхнули с ТДМа сонных муравьёв, и выдвинулись в сторону Казахстана, до границы с которым оставалось около 100 км.

В 9:30 были на границе. Перед нами оказалось всего 2 машины. За полчаса прошли российскую сторону. На Казахстанской стороне нас уже встретила небольшая очередь в 5 машин. Оказалось, на посту была пересменка. Полчаса ушло на ожидание, и ещё за полчаса оформили все документы и прошли границу. Сразу за постом выписывают местную страховку на транспорт. Минимальный срок страхования – 15 дней, который обходится в 410 рублей. На российской стороне пограничники хотя бы поинтересовались, что у нас в сумках. Казахов же волновало больше, не везём ли мы кому передачек из России. Больше вопросов было кто мы, куда и откуда.

В 11:00 мы были в Казахстане! До границы успели только заправиться, а кафе нам не попалось. По ту сторону границы начинается сеть деревень. Они и с рублями не работают, да и кафе у них нет.

Дороги кажутся не сильно плохими, за исключением участка километров в 20, на котором попросту забыли положить асфальт, или он от времени превратился в крупную щебенку. Отрегулировав вилку и аморт мы приехали в Уральск.

В Уральске (местное название Орал) обменяли рубли на тенге. За 4000 получили 17800 тенге. Однако позавтракать нам это не помогло. Как ни странно, но тут нет ни одного кафе. И даже просто продовольственного магазина. Зато есть придорожные магазины одежды (на вес) и даже придорожный салон красоты. На часах – 14:00. К тому же за Уральском обнаружили, что весь аморт забит гудроном. Пришлось его счищать с помощью отвёртки и «такой-то» матери. Злые и голодные едем дальше.

Отдельного упоминая, заслуживают ГАИшники. Они не стоят в кустах, а ездят на своих машинах и ловят за превышения скорости, поэтому все местные ездят с антирадарами. Также стоят камеры, которые при превышении скорости делают фото со вспышкой. Узнав, что на мотоциклистов гаишникам наплевать мы двинулись из Уральска к Каспийскому морю.

Недалеко от Уральска увидели знак «до заправки 97 км». А предыдущая заправка осталась в 15 км позади. Разворачиваемся, едем назад. Однако вскоре выяснилось, что до заправки было не 97 км, а всего лишь 20. Зря крутились. В 15:30 наконец находим кафе. Ура! Завтрак)). Однако, несмотря на то, что мы были голодны, не смогли осилить и половину заказанного. То ли порции тут такие огромные, то ли у нас от жары что-то с аппетитом стало.

До Индера осталось 232 км. Чем к нему ближе, тем жарче. На улице +45, по ощущениям +55, а то и больше. Пот в 3 ручья. Кажется, что вот-вот будет тепловой удар.

По дороге встретился ещё один знак «до заправки 143 км». Поверили. И не зря. Этот знак не обманул. Все эти 143 км нет ни заправок, ни населённых пунктов. По краям дороги до горизонта выжженная земля. Кажется, что сходишь с ума – с какой бы скоростью не ехал, пейзаж не меняется, и отдалённые объекты не приближаются. По дороге увидели семейство диких верблюдов. По тормозам – и давай их фотографировать. Пока мы фотографировали верблюдов, какие-то местные жители на машине остановились и стали фотографировать нас. Ближе к Атырау верблюдов вдоль дороги стало больше, но они уже были прирученными.

Километров за 60 до Индера сворачиваем на привал в ближайшую харчевню. Сразу же берём бутылку ледяной воды. Спрашиваем, когда был последний дождь, отвечают – В Апреле! Смазываем цепь, приходим в себя. Всю дорогу помимо страшной жары нам осложняет жизнь сильный сухой и жаркий боковой ветер с пустыни. Иногда ветер перерастает в песчаную бурю – одну такую мы видели, пока ехали, слева от дороги. Слава Богу нас она не зацепила.

Наконец доехали до Индера. Однако солёное высохшее озеро, ради которого мы туда ехали, оказалось недосягаемым – дорогу перекрыли в связи с ремонтом, а объезжать несколько километров по глубокому рыхлому песку, как это делают местные жители – не вариант для ТДМ.

Развернулись и поехали в Атырау, где нас весьма радушно встретили гостеприимные местные жители. Сразу же проводили в ресторан в центре города, накормили шашлыком и лагманом. Но есть совсем не хотелось – хотелось только пить. Остаток вечера провели в прохладном кафе в весёлой компании. Ближе к полуночи попросили проводить нас в гостиницу. Это удалось не с первого раза. Сперва приехали в заведение со швейцарами и мраморным холлом, в котором можно было бы посадить маленький самолёт. В следующем отеле не оказалось мест. И вот, наконец, мы нашли маленькую уютную гостиницу с чистыми и комфортными номерами, а также охраняемой стоянкой под боком.

03.07.2010

03.07.2010
Распределение скоростей и статистика

В отеле проснулись позже, чем в палатке – тут тебе ни сырости, ни куропаток. Только в 10:00 встали и начали готовить ТДМ к новому трудодню – смазали цепь, долили масло, сложили вещи.

Посмотрели город. Ощущение что бабла тут много. Очень напомнил г. Грозный. Проехали пару раз из Европы в Азию и обратно и двинулись в путь.

Солнца на небе не было (и слава богу) – всё заволокло тучами. Ветер усилился. За Атырау асфальт на порядок страшнее – глубокие колеи, наплывы, местами в шахматном порядке располагаются дыры на асфальте. Тяжело ехать быстрее 80-90 кмч. Постоянно приходится тратить время на то, чтоб регулировать то вилку, то аморт, в попытках найти оптимальные настройки для этой, с позволения сказать, трассы. А вдоль дорог – унылые нищие деревеньки и очень много сусликов, мышек и прочих мелких тварей, разбегавшихся при виде мотоцикла. Дорога то и дело пересекает высохшие озера, покрытые коркой соли и другие напоминая о том что здесь когда-то было море. Попадаются нефтекачалки и стада верблюдов, которые пасутся рядом с ними.

С бензином тоже засада  — заправки раз в 80 км примерно, да и те в отжили свое еще при СССР. Попадаются деревни, где по-русски даже не понимают, не то, что не говорят.

Согласно карте дорога шла параллельно морю. Остановились, спросили у местных жителей, как проехать к берегу. Выяснилось, что неподалёку есть деревня, где от трассы до моря пара-тройка км, а там отличный пляж. Даже нашлись добровольцы, вызвавшиеся нас туда проводить. Вскоре подъехали к деревне. Местные, не снижая скорости, слетели с трассы резко вниз, по гальке, и исчезли среди барханов. Блин! Остановились, спросили у ГАИшника, там ли море. Ответ утвердительный. Эх, придётся лезть. Аккуратненько съехали вниз с трасы, и, находясь в полной готовности поминутно ловить ТДМ, неспешно поползли к морю. Километра через 3 ехать вдвоём стало невозможно. Ничего себе пляж отгрохали, подумали мы. К тому же дорога стала раздваиваться и растраиваться, и стало совсем непонятно, куда же ехать. Деревня выглядела крайне уныло. Мужчин не видно, только худые девушки и женщины, да босоногие дети ещё были местами видны. Однако спросить у них дорогу оказалось сложнее, чем казалось на первый взгляд. При малейшем движении в их сторону они разбегались и прятались в сараях или ещё Бог знает где. С горем пополам нашла группу девушек, которые указали направление. Пока Иринка бегала по деревне за местными жителями, к ТДМу подъехал парень на видавшем виды Урале. Он вызвался проводить до моря и взял Иринку к себе пассажиром, в то время как ZserG на ТДМе продолжал борьбу с барханами. Но за несколько сто метров до берега, когда песок плюс ко всему стал еще и мокрым, ТДМ-таки бросили и пошли пешком.

Море оказалось очень мелким – чтоб стало по пояс, надо на 4 км отойти от берега. Нам же, сколько мы не шли, не стало даже по колено. Зато вода очень тёплая и как ни странно соленая. Весь берег усеян рыбацкими лодками, и, когда мы чуть позже увидели, КАКУЮ рыбу тут ловят, стало ясно, почему лодок так много, а мужчин в деревне совсем не видно.

Побродив по колено в воде, и умыв лицо в Каспии (искупаться ну никак не получалось), стали собираться обратно, на трассу. На берегу познакомились с ещё одним местным жителем. Он сюда приехал на Mitsubishi L200, так что пески ему были нипочём. Решив, что идти до мотоцикла лениво мы спросили у мужика: “Хотите посмотреть на наш мотоцикл?”. Сперва он нас подвёз до ТДМа, но, разузнав, откуда мы и что тут делаем, взялся проводить до трассы. Иринку забросили в джип пассажиром, так как на ТДМе вдвоём нереально, а пешком топать – далеко. Джип поехал впереди. Сначала всё шло хорошо, но потом мужик свернул не туда и стал потихоньку увеличивать скорость. Куда он ехал – не понятно, но ТДМу его по песку точно не догнать! Теперь мы ехали почти параллельно трассе на самый конец деревни! Однако вскоре ситуация разрешилась – он вёз нас к своему дому, чтоб показать приезжим, КАКУЮ они тут ловят рыбу. Завёл нас в загон для верблюдов и вскоре вынес из стойла огромного, более метра в длину, осётра!! Пожалуй, за такой рыбой стоит плыть за 100 км от берега. Все мужчины занимаются браконьерством и сетуют на то, что дагестанские браконьеры ловят их рыбу. Поболтали ещё немного, попрощались с хозяином и тронулись в путь – впереди граница. В сумме прошли по пескам около 12 км, для более чем 400 кг груженого мотоцикла с дорожной передней резиной это достаточно много.

Км за 40-50 до границы с Россией встретили девушку на Honda Varadero. Ехала она из Франции в Японию, через Словакию и Украину. В Казахстане уже стало очевидно, что ее резина не выдержит весь маршрут, а где заменить она не знала. К тому знала она только французский и чуть хуже – английский. На момент встречи она была уже месяц в пути. Мы рассказали ей немного о сказочном месте «Казахстан», о бегающих через дорогу верблюдах, сильном ветре и ползающих по песку гадах (на случай, если она захочет ночевать в палатке), после чего она, воскликнув «what a “nice” country!», поехала дальше.

Ближе к границе в пейзаж стали добавляться зелёные краски, воздух чуть посвежел, а вот дорога умерла окончательно. Последние километры до России давались непросто.

Казахстанскую сторону границы прошли достаточно быстро, а вот на российской стороне упёрлись в «хвост» из 20 машин, посчитав, что без очереди лезть нехорошо. Стоим, жаримся. Как раз прояснилось небо и вышло солнышко. На то, чтоб попасть отсюда в Россию, тратим ещё 1,5 часа.

На выезде в Россию встретили ещё 3х парней из Алматы. Они в пути уже месяц. Ездили в Турцию и сейчас едут домой. Они же нам и сообщили что по какокйто конвенции 68 года мотоциклы границу проходят без оереди.

Как только мы въехали в Россию, кто-то резко выключил боковой ветер. Пейзаж радовал обильной свежей зеленью, а воздух – влажностью.

Через несколько км встретили нашу первую платную дорогу – понтонную переправу. Пересекли её и вскоре были уже в Астрахани.

В самом городе нашей целью был Астраханский Кремль – один из символов Астрахани. Кремль был выстроен в 16 веке, когда Иван Грозный захватил этот город. Кремль представляет собой крепость с отлично сохранившимися стенами, на территории которого располагается несколько соборов, а также казармы и гауптвахта. Сейчас Кремль является также и излюбленным местом отдыха горожан. В день нашего приезда там проходил концерт местной самодеятельности, и, надо заметить, пели достаточно неплохо. Погуляв немного по тропинкам и полюбовавшись потрясающе красивым, величественным сооружением почти пятисотлетней давности, около 21:30 по Челябинску мы выехали в сторону Элисты. Вскоре мы были уже в Калмыкии.

С наступлением сумерек температура воздуха упала, и от прогретой за день воды пошло тепло. Поэтому когда мы проезжали ерик или озерцо, возникало ощущение, что находишься в баньке.

А с заходом солнца появилась…саранча! Целые тучи саранчи. Сперва их стало заметно на заправках, куда они слетались из темноты на свет. Заправки превратились в ад на земле. Стоит только встать с мотоцикла, сиденье облепляет саранча. Она же бьётся в руки, ноги, шлем… Стоит поднять стекло на шлеме, она забивается внутрь и начинает лезть в рот, нос, глаза… А когда идёшь по асфальту, он хрустит, так как он ровным слоем покрыт той же саранчой, а также чёрными жуками разного размера и формы. Перед окошечком у заправщика сооружён некий отстойник, наподобие телефонной будки. Сперва ты в неё заскакиваешь, и после того, как вся саранча, ворвавшаяся сюда с тобой, осядет на пол или стены, заправщик открывает микроскопическое окошечко, в которое ты протягиваешь деньги. С горем пополам мы тут заправились, и, весело похрустывая попавшей под колёса живностью, поехали в ближайший отель. Он, как сказал заправщик, был тут единственный до самой Элисты.

Через 50 км, которые мы проехали почти наощупь, т.к. была уже глубокая ночь, мы достигли Яшкуля. Всю дорогу на свет фар то и дело вылетала саранча. Как нам сказали местные, саранчи не бывает, когда поднимается ветер.

Потратив немного времени, что бы сориентироваться в посёлке, нашли-таки мы эту гостиницу. И своим внешним видом, и даже видом администратора он сильно напоминает отель в Бельдяжках, из фильма «О чём говорят мужчины». Администратор предупредила, что есть номера подешевле, а есть – с кондиционером. И, страшно подумать, с кондиционером стоит целых 300 рублей с человека!)) номер превзошёл все самые страшные ожидания. Кондиционер тот помнил, наверное, ещё первый полёт Гагарина, и занимал половину массивного стола посреди номера. Две кровати были несколько широковаты и заметно коротковаты (!) для нормального человека. И если Иринка ещё могла лечь, вытянув ноги и уперевшись в спинки кровати, то ZserG был обречён спать на боку, поджав ноги. Отдельная история – душ. Он находится на этаже. Раньше это был резервуар с водой под потолком, из которого торчал кран. Но давным-давно он сгнил, проржавел и всем своим видом просил выбросить его. Местами отвалившаяся плитка покрылась плесенью. Но это всё цветочки по сравнению с тем, что было на полу. Он весь ровным слоем был покрыт жуками, двухвостками и прочими тварями. Казалось, что если рискнёшь туда зайти, они тебя над полом приподнимут и вынесут. Мыться как-то расхотелось. Тогда мы решили пойти поужинать, благо на первом этаже отеля располагалось несколько круглосуточных кафе.

Все кафе были битком. Транслировали какой-то футбольный матч из Африки. Толпы калмыков в вытянутых трико и засаленных майках сидели за столиками и шумно болели. Свободным оказался лишь один столик. Мы заказали салат, пельмени, а ZserG решил попробовать калмыцкий чай. Салат оказался ещё съедобным, но вот начинка пельменей (а также время, затраченное на их приготовление) намекали на то, что барашка для начинки поймали на пастбище, и вместе с травой и копытами заколбасили в начинку. О какой-то камень (!) в пельмене ZserG сломал себе зуб!! Калмыцкий чай тоже оказался не очень съедобен. Это просто чёрный чай с молоком и солью. Так, лишившись зуба и надежды сегодня хотя бы умыться, около 03:00 по Челябинску отправились спать.

04.07.2010

04.07.2010
Распределение скоростей и статистика

Утро в отеле дальнобойщиков дополнилось запахами очень разными, и мы решили выдвинуться к Элисте.

Часов в 11:00 по Челябинску, после традиционной доливки масла и проверки цепи, тронулись в путь. Завтракать в Яшкуле мы не рискнули – оставшиеся зубы дороги)))

Насекомые все попрятались, а дорога до Элисты идеальная.

За пару часов прошли Элисту и часть пути до Ставрополя. На въезде в Ставропольский край нас остановили ГАИшники. Они же подсказали более короткий путь к Краснодару, минуя Ставрополь. Отметили новый путь на карте и поехали дальше, довольные, что не надо делать лишний крюк.

Дорога в Ставрополье хорошая, но много резких поворотов, вплоть до 90 градусов. Вскоре небо затянуло, попали в небольшую полосу дождя. Не так уж и плохо в такую жару! Однако после дождя поднялся порывистый боковой ветер. Пришлось снизить скорость. Ехать стало сложнее. Впрочем, ближе к Кропоткину ветер постепенно стих и небо прояснилось. Снова стало жарко.

В Новоандреевске видели двух парней на ZZRе. Точнее, когда-то ЭТО было ЗиЗеРом. Но новоандреевские мастера по тюнингу целиком перекрасили его в чёрный матовый, сняли сидушки, водрузив на их место криво обтянутые кожей фанерные доски, и вывели все фары на один бок. Внешне фары напоминали R1. Впав в ступор от увиденного, забыли сфотографировать этого монстра, о чём потом ещё долго жалели((

В Ставропольском крае нами не заинтересовался ни один ГАИшник, кроме тех, к кому мы сами подъезжали, чтобы уточнить дорогу.

В Краснодарском крае на дорогах резко прибавилось навьюченных легковых машин с мячиками и спасательными кругами у заднего окна – толпы отдыхающих устремились на юг. Трасса сильно загружена. Приходится «играть в пятнашки» с фурами.

Вдоль дорог всё свободное место плотно засеяно кукурузой, зерном и подсолнухами. Земля очень плодородная, кажется, воткнёшь отвёртку в землю – и та вырастет.

На дороге удивляли автомобили с семьями, которые двигались в стиле пацаномобилей, создавая кучу аварийных ситуаций и не выигрывая во времени, а также девочки в автобусах, готовые выпрыгнуть из него при виде мотоциклиста.

К 18:00 по местному времени достигли Краснодара. Дальше было 2 варианта пути: в Новороссийск и в Темрюк. Оба на одинаковом от нас расстоянии. Через Темрюк лежала наша дорога в Крым, а в Новороссийске стоит корабль-музей. С него и решили начать. Однако добирались до него мы намного дольше, чем планировали. Резко кончилась хорошая дорога, которая к тому же стала круто петлять, вскоре начался дождь и визор намертво закидывало грязью. А когда стих дождь, вышло солнце, и мокрый асфальт стал слепить. Всё это отнюдь не увеличивало скорость нашего передвижения. Около 20:30 по местному времени достигли-таки Новороссийска! Перед въездом в город видели вереницу Камазов, стоявших вдоль дороги на протяжении км 20-22. Позже, когда мы уже вернулись в Челябинск, мы выяснили, что это были зерновозы, ожидавшие своей очереди на выгрузку. К началу августа очередь достигла почти 50 км в длину.

К нашему счастью корабль ещё не закрылся для осмотра. Точнее, он должен был уже закрыться, но весь наш вид говорил, что если нас сейчас не пустят на корабль, то мы останемся ночевать, прямо на трапе. Последним аргументом было то, что мы приехали из Челябинска. В итоге нам была организована индивидуальная экскурсия силами солдата-срочника. Корабль – крейсер “Михаил Кутузов”, его размеры поражают воображение, кажется, что многоэтажный дом кто-то забронировал и поставил в порт.

После экскурсии мы ещё немного погуляли по вечерней набережной, посмотрели на корабли, порт, маяк и, устроившись на камушках на берегу залива, стали обдумывать дальнейшие планы. Темнело, и ехать до Темрюка вдоль побережья по серпантину не особо хотелось. Идея ночевать в Геленджике тоже не прельстила, и в итоге было решено просто двигаться к Темрюку, и заночевать там, где надоест ехать. Надоело в Анапе. Казалось бы, тут проблем с ночлегом быть не должно. Однако по первому адресу, выданному в бюро размещения отдыхающих, мест не оказалось. Спустя какое-то время нашли мужика с табличкой «жильё у моря». Сделав два-три телефонных звонка, он определил нас буквально в соседний с ним дом за 1000, при этом ТДМ было разрешено загнать в гараж.

Около 03:30 по Челябинску легли спать.

За день езды был сделан вывод, что краснодарским ГАИшникам, как и ставропольским, мотоциклисты особого интереса не представляют, хотя ездит их тут немало, как местных, так и дальнобойщиков.

05.07.2010

05.07.2010
Распределение скоростей и статистика

С утра могли позволить себе поспать подольше, поскольку относительно большие дневные перегоны закончились, и на сегодня в планах были несколько сотен км, достопримечательности и море!

Через час-полтора пути были уже в Темрюке. Заехали в уже знакомый нам с прошлогодней поездки кемпинг, позавтракали и в море!!!! Поскольку торопиться было некуда, плавали и загорали в своё удовольствие. Единственное, что несколько омрачало отдых – это песок на пляже. Это был даже не песок, а ракушечник, то есть мельчайшие осколки ракушек, отполированные волной. Прилипает к телу и его достаточно сложно стряхнуть. Приходилось его с себя буквально соскабливать. Зато море достаточно тёплое и не глубокое, но кажется грязным от взвеси песка.

Повалявшись часа полтора-два на солнышке, засобирались в дорогу. До отъезда в Крым мы планировали посетить ещё грязевой вулкан. Расспросив на всякий случай о дороге к вулкану, тронулись в путь.

Вулкан находится в посёлке с застольно-патриотичным названием «За Родину!». За скоромную плату в 300 рублей к услугам отдыхающих душ, рестораны и кафе, камеры хранения, собственно вулкан и зооуголок.

Что такое вулкан в сознании обывателя? Это гора, извергающая кубы дыма и пламени. Примерно что-то такое мы и ожидали увидеть, только вместо дыма и пламени – грязь)) На самом же деле это оказалась большая лужа грязи без малейшего признака извержения, в которой с удовольствием валялись многочисленные посетители комплекса. Осмотрелись, немного пофотографировали и пошли в вольер со страусами, который, видимо, был сооружён здесь для таких же разочаровавшихся посетителей как и мы, а также для многочисленных мамаш с детишками. Подразнив немного нервных и несколько ощипанных страусов, зашли в мед.пункт, где Иринке оказали потребовавшуюся медицинскую помощь, и поехали в сторону парома.  Отступление. Как же поражают  иногда геограические познания некоторых людей, например фельдшерше я так и не смог доказать что Одесса находится не в Крыму…

На КПП перед паромом встретили парня на FJRе (регион 86), который подсказал нам, что мотоциклы на паром погружаются вне очереди. Обошли хвост машин и, отстояв шумную и нервную очередь за билетами, стали ждать прибытия парома.

Перед тем, как подниматься на паром, необходимо пройти таможню, где заставили распаковать пару кофров. Зато прошли опять-таки вне очереди)))

Пока ждали паром, успели долить масло, смазать цепь, поболтать с парнем на FJRе… Наконец подали паром. С момента нашего прибытия в порт до подачи парома прошло 1,5 часа. При этом в очереди ходили разговоры о том, что порой приходилось ждать и по 5 часов.

Плыть до Крыма, как оказалось, не более 20 минут. Это время большинство народа проводит с пользой – заполняет выданные на входе миграционные карточки. Заполнив документы, поднялись на верхнюю палубу, и, к своему удивлению, увидели в море несколько дельфинов! Крымский пролив весь заполнен кораблями, от рыбацких лодочек, до танкеров, а если из Российского порта смотреть в бинокль на Украину, то можно увидеть людей, ведь расстояние около 5 км.

В Крыму таможню прошли на удивление быстро – видимо, свою роль сыграла заветная бумажка о пробеге. Иринку приравняли к мотоциклам в неполную лошадиную силу и отправили проходить границу не как пассажир, а вместе с мотоциклом.

Первый город, который мы осмотрели, как только пересекли Керченский пролив – собственно Керчь. Польше небольшой обзорной поездки по городу поднялись на гору, где расположен монумент, а чуть поодаль – руины древнего города. Наверх ведёт лестница. Однако она не так проста, как кажется. Несмотря на то, что подниматься было относительно не высоко, из-за необычайной крутизны ступенек приходилось делать несколько остановок в пути, чтоб отдышаться. А тот факт, что мы пёрли наверх шлемы и были в полной экипировке отнюдь не облегчал нашу участь. Зато вид сверху на пролив открывается просто потрясающий!

Поскольку день клонился к закату, нужно было двигаться дальше. И, обменяв 200$ на гривны, покинули город-герой Керчь, выдвинувшись в сторону Судака.

До Судака оставалось около 150 км. Расстояние это прошли относительно легко, несмотря на то, что стемнело и местами стал появляться достаточно густой туман.

В Феодосии на заправке парень подсказал нам не ехать тем путём, каким мы собирались, а несколько иначе, через Старую Керчь. Это помогло избежать около 50 км серпантина, и в конечном итоге мы захватили только 20-25 км петляющей горной дороги, где в лощинах стелился густой туман, местами вспоминались фильмы ужасов про вампиров и подобную нечисть, ведь дорога была пустынна.

На повороте на Коктебель решили переодеться. Уже стемнело и заметно похолодало. ZserG снял сумку с плеч и положил ее под колесо ТДМа. Мы одели куртки и тут ТДМ стал завалится на правый бок. Мотоцикл, конечно, не упал, но возникашая по этому поводу суматоха и пара резких замечаний стала причиной первой (и в поездке единственной) семейной ссорой… С несколько подпорченным настроением поехали дальше.

В Судак въехали уже ночью. Ночевать было решено здесь. Сразу же на въезде в город встретили мужика, предлагавшего жильё за относительно небольшие деньги. Ненавязчиво предложил проехать и посмотреть. Благо ехать было всего ничего. В итоге за 600 рублей мы получили отличный номер, который выбрали сами.  Самое интересное в Анапе за 1000 р с нами не хотели даже говорить. А  Судаке в придачу был  бассейн на территории двора и гараж для ТДМа, в котором, по словам хозяина, можно было делать всё, что угодно, «хоть движок половинить».

Обустроившись, задумались об ужине. На часах 23:30 местного времени. На окраине города, где располагался наш домик, кафе не было. И хозяин дома предложил отвезти нас в центр, показать хорошее место для ужина, и даже немного рассказал о городе, пока ехали. Затем показал, где найти такси, чтоб вернуться, и уехал обратно, не взяв с нас ни копейки.

Мы оказались на Набережной, Она представляет собой аллею более километра в длину, плотно (стена к стене) застроенную кафе, барами и ресторанами на любой вкус и кошелёк. Из каждого заведения гремит музыка, сверкают огни, а на улице гуляют толпы отдыхающих. Пройдя около километра, мы остановили свой выбор на одном заведении в восточном стиле. После сытного ужина решили ещё немного прогуляться по Набережной, после чего всё-таки поехали домой, отсыпаться. Такси в Судаке от центра города до окраины обошлось в 25 гривен (около 100 рублей). При этом таксист всю дорогу настойчиво предлагал купить у него «самсушки» — самса в миниатюре.

Спать легли, когда в Челябинске уже светало.

Продолжение тут ->>