Балканы 2015 (Часть 4. Словения — Италия — Сан-Марино — Чехия — Польша — Беларусь — Россия)

Дата Автор ZserGОставить комментарий

11.07.2015

Карта

30-й день. Хорватия - Словения - Внеция - Болонья

[свернуть]

Поскольку на ночлег накануне мы устраивались уже в темноте, мы не успели оценить всей красоты места, в котором оказались. А утром выяснилось, за свои скромные 35 евро + 5 евро за парковку мы получили: площадку для палатки с доступом к электричеству и возможностью поставить машину здесь же, рядом с палаткой; 2 игровых площадки для детей, стиральные машины и комнаты для глажки; 2 бассейна, с пресной и соленой водой + в пресном бассейне была водная горка для малышей, а бассейн с соленой водой имел несколько водопадов и отличный вид на море. Ну и само собой, на территории был ресторан. При желании, можно ставить не палатку, а арендовать один из домиков разной степени комфортности, но это уже больше подходит для проживания в течение более длительного срока. Единственный минус – очень каменистый берег и камни в воде острые, так что без специальных тапочек для купания тут делать нечего.

Немного поплескались утром в обоих бассейнах, покатали Максимку на водной горке, и стали собираться обратно в Поречь, чтоб успеть на первый рейс кораблика с прозрачным дном.

К 11:30 были на причале. В 12:00 начиналась первая экскурсия, которая длилась около часа. Лодка устроена так, что трюм ее имеет 27 стульчиков и 27 небольших иллюминаторов для наблюдения за рыбками. Сразу же после отплытия аниматор предупредил нас, что «здесь вам не Карибы и не Мальдивы, но кое-какую живность мы все же увидим», тем более что аниматор её активно прикармливал. Вода была прилично мутная, и первое время Макс сидел в трюме грустный и констатировал, что «нинина бибки» (не видно рыбку), но когда аниматор стал бросать в воду корм, приплыла пара стаек серых рыбок, и теперь уже ребенок говорил, что «бибка ам-ам». В целом экскурсия не плохая, каких-то рыб нам посмотреть удалось, но час – это многовато.

Поскольку лодка рассчитана на 27 мест, а аниматоры набили нас туда около 40 человек, то они не смогли уследить за всеми, и с нашей семьи забыли взять оплату. Хотя мы честно несколько раз пытались купить билеты до начала мероприятия. Ну, нет – так нет.

Поречь – это был последний для нас город не только в Хорватии, но и на Балканах в целом. Покинув город, мы, в целом, закончили основную «программу» нашего отпуска. Дальше мы отправились в Европу, чтоб по ней, по автобанам, в объезд Украины (новый виток военного конфликта, и уговоры родни поспособствовали тому, что мы решили туда в этот раз не ездить) ехать к Москве.

Первоначально, правда, мы предполагали выезжать через Македонию, Грецию, Турцию и дальше – через Грузию в Россию. Но пока мы отдыхали, возникла необходимость забрать с собой племянника из Москвы в Челябинск.

Почти по пути у нас была Венеция, и мы решили показать этот город сыну, ну и заодно покатать его на корабле, поскольку морские прогулки ему очень понравились. Так что после Поречи задали в навигаторе Венецию, и отправились в путь.

Границу из Хорватии в Словению прошли достаточно легко, совсем немного постояв в очереди. Зато из Словении в Хорватию встречная пробка тянулась не один десяток км, машины стояли в 2 полосы. Из всей части Словении, что находится между Италией и Хорватией, примерно 2/3 части занимала очередь желающих попасть в Хорватию. Мы не нашли этому другого объяснения, кроме того, что море и климат в Хорватии очень похож на Италию, но цены несколько ниже на все. В очереди мы видели и машины, и мотоциклы, и кемперы со всей Европы, от Италии до Скандинавских стран.

Словению проскочили очень быстро – едва успели заправиться: бензин тут на 0,3 евро дешевле, чем в Хорватии и Италии. В Италии, например, его стоимость составляет примерно 1,7 евро, что в пересчете по тогдашнему курсу на рубли составило 110 рублей за литр.

В Венеции припарковались у кемпинга Фузана, в котором ночевали в 2011 году. От Фузаны в Венецию каждый час, а то и полчаса ходят паромы. Так добраться до города проще, поскольку в самой Венеции припарковаться сложно и дорого.

Минут за 20 добрались на пароме до Венеции, и отправились пешком от остановки до площади Сан-Марко. Собираясь в Венецию, мы надеялись, что Максимке понравятся корабли или обилие каналов, но его сердце подкупили только голуби на площади. Он всегда любил их гонять, но в таком количестве, и таких ленивых и толстых голубей он никогда не видел. С площади увести его не могли почти час. С Сан-Марко на речном трамвайчике проехались по Гранд-Каналу до знаменитого моста. Кстати, сесть бесплатно на трамвайчик на площади почти невозможно из-за установленных тут турникетов. Но уже буквально на следующей остановке у желающих проехаться «зайцем» никаких проблем с этим не возникнет. Главное не попасться контролю.

Обратно решили пройтись пешком, но в итоге немного заблудились, и часть обратного пути пришлось преодолевать бегом, чтоб успеть на паром обратно в Фузану.

В целом же наше впечатление от города не изменилось по сравнению с 2011м: город красив и наряден, но только на основной туристической «тропе». В прочих улицах и проулках везде плесень и устойчивый запах затхлости и сырости. Город насквозь сырой и медленно тонет, хотя не лишен своего колорита, да и архитектура тут прекрасная

Наспех поужинав в Фузане, уже затемно по автобану рванули в сторону Болоньи, где мы выбрали себе ночлег. В этот раз мы, правда, немного не рассчитали, и до ночлега даже по скоростным автобанам (от Венеции до Болоньи – 23 евро за проезд по автобану) приехали уже ближе к полуночи.

Если посмотреть на карту, то видно, что Болонья находится в диаметрально противоположном направлении от того, куда нам надо было. Но в пути у нас родилась ещё одна шальная мысль – в остаток отпуска успеть проскочить до Сан-Марино. В 2011 из-за бесконечных дождей у нас не хватило уже сил на мотоцикле туда доехать из Рима после всех тех стран и городов, что мы тогда посетили. Сейчас решили успеть восполнить пробел.

В Болонье нас ждал новый сюрприз: мы бронировали себе номер в мотеле, но он оказался уже закрыт, поэтому несчастный сотрудник ресепшена, который должен был дождаться нас, краснея и бледнея, стал оправдываться. Оказалось, в мотель уже не пройти, но, «если мы не будем возражать», нас готовы поселить в отель 4*, принадлежащий этой же сети. Цена при этом для нас сохраняется та, по который мы бронировали комнату в мотеле. Мраморный холл, фонтаны, зеркальные лифты, мраморные раковины в ванной – это не совсем то, к чему мы привыкли в поездке. Разумеется, возражать мы не стали. Перетащили в номер вещи и спящего сына, быстренько спланировали предстоящий день, и попадали спать.

12.07.2015

Карта

31-й день. Сан-Марино - Италия - Австрия

[свернуть]

С утра поехали в Сан-Марино. Полтора часа по автобану + 6,5 евро в качестве сбора за него – и мы там.

В историческую часть на горе можно попасть пешком (для экстрималов) или по канатной дороге. Указателей к ней достаточно много, поэтому желающие прокатиться не промахнутся. Из-за крутого угла подъема канатной дороге при движении возникает ощущение, что в прямом смысле взлетаешь наверх. А на обратном пути возникает ощущение падения – очень захватывающе.

Архитектура верхнего города хоть и весьма интересна, но также не представляет собой ничего уникального. Тем не менее, город очень красив, а виды, которые открываются с его стен – ещё лучше. Кроме того, тем, кто будет гулять по Сан-Марино, следует приготовиться к тому, что в городе крайне мало прямых улиц – как правило, они идут на подъем или спуск под достаточно крутым углом.

Немного удручает дикое количество магазинчиков, где продают сувениры со всей Италии, а также куртки и даже шубы! Зато здесь можно легко подобрать сувениры тем, кто по какой-то причине не купил их в других городах.

Потратив пару часов на прогулку по городу и обед в каком-то ресторанчике, вернулись к фуникулеру.

Почти весь оставшийся день ехали по итальянским автомагистралям в обратном направлении, через Болонью, Венецию, и Триесте, в сторону Австрии.

Итальянская автомагистраль, хоть и имеет по 2-3 полосы в каждую сторону, сильно перегружена и местами возникают пробки на ровном месте – ни ремонта, ни ДТП. Но такие заторы относительно быстро рассасываются, чтоб чуть дальше возникнуть снова.

Всего в этот день передвижение по автобанам обошлось нам примерно в 44 евро. Правда, без них мы бы ехали в 2 раза дольше – проверено на личном опыте в 2011 году.

Весь день стояла адская жара – 29 градусов в тени. Без кондиционера в машине здесь можно погибнуть.

К вечеру мы уже пересекли условную границу с Австрией, и остановились на ночлег в какой-то глухой альпийской деревушке. Эта, и все соседние деревни вроде как являются каким-то альпийским горнолыжным курортом, но поскольку лето не является горнолыжным сезоном, то и народу здесь почти нет, да и booking.com говорит, что здесь сейчас самые низкие цены на ночлег чуть не во всей Австрии.

Жизнь здесь весьма тиха и размеренна. Единственный магазин сети Spar находится в 10-15 км от деревни, и закрывается в 18:00. Со слов хозяйки домашнего отеля, в соседней деревне есть ещё один магазинчик, в гараже у мужчины, но он, скорее всего, после 19:00 закрыт, «так как к этому времени его жена обычно уже готовит ужин, зовет его за стол и он закрывает магазин». В другой соседней деревне есть ресторанчик «для своих», но и на счет него хозяйка не была уверена, работает ли он.

В итоге мы рискнули посетить тот ресторан, и не напрасно. Нас там накормили чудесную свинину с клюквенным вареньем и суп с мелко порезанными блинами – национальные блюда.

Несмотря на размеренность, и даже некоторую унылость местности, здесь все же очень красиво, а воздух в Альпах чистый и свежий, как нигде.

13.07.2015

Карта

32-й день. Австрия - Чехия -Польша

[свернуть]

Ночью прошел дождь, и утром местность была сурова и неприветлива – пасмурное небо, темные от дождя склоны гор с зацепившимися за них не то низкими облаками, не то туманом. Собственно, погода была так себе весь день – пасмурно, временами дождики. Но нас это не огорчало, напротив, мы отдыхали от балканской жары.
За этот день проехали Австрию и Чехию, и выехали в Польше. В отличие от Италии и Хорватии, в Австрии и Чехии надо покупать виньетку, и не оплачивать автомагистрали по километрам. Минимальная виньетка в обеих этих странах на 10 дней, и стоит от 8 до 12 евро. Их можно и не брать, но в случае, если поймает полиция, то штраф больше в разы. Лично нам не встретился ни один экипаж дорожной полиции, но по слухам, в Австрии полиция периодически перекрывает магистраль и гонит всех в специальный отстойник, где и проверяет наличие виньеток.
Что касается бензина, то в Австрии он чуть дешевле итальянского, а в Чехии и Польше – ещё дешевле.
Под Веной пришлось потолкаться по чудовищно сложным развязкам, но в сам город уже не поехали. Во-первых, его мы уже видели, а во-вторых, у нас немилосердно кончалось время отпуска, а до Челябинска было ещё очень не близко.
В Чехии мы также миновали все достопримечательности, сделав исключение только для города Оломоуц, отчасти потому, что Максимке надо было где-то погулять и размяться, а отчасти потому, что этот город нам очень запал в душу с прошлой поездки со своей шикарной Чумной Колонной и Астрономическими часами. Там мы задержались часика на полтора.
К ночи были в Польше, и нашли ночлег в городе Котовице.

14.07.2015

Карта

33-й день. Польша - Беларусь

[свернуть]

Весь день двигались в сторону Беларуси, практически нигде не останавливаясь и почти никуда не заезжая. Из примечательного в первой половине дня было, разве что, кафе, в котором мы остановились на обед. Оно было сделано в салоне самого настоящего самолета, списанного, но хорошо сохранившегося. Заходили в кафе по трапу, вокруг столов стояли настоящие самолетные кресла. Внутренняя обшивка сохранилась, и даже в первозданном виде осталась кабина пилота – только в нее закрыт проход.

 Все утро моросил дождь, переходящий в ливень. Но когда мы подъезжали к Варшаве, небо прояснилось, и мы смогли погулять по столице Польши. В далеком 2011 наш маршрут прошел мимо этого славного города.

В Варшаве сразу отправились к историческому центру городу. Прогулялись по брусчатке, посмотрели несколько храмов и здание, которое охраняется ЮНЕСКО как современное здание, «с ювелирной точностью» воссоздающее историческую застройку. Впрочем, тот же Краков в свое время понравился нам гораздо больше Варшавы – он уютнее и живописнее столицы, как ни странно.

До сумерек ехали до границы с Белоруссией. Доверившись навигатору и не перепроверив за ним предложенный маршрут, несколько сбились с основной трассы, из-за чего сделали крюк и потеряли время. А проблема была в том, что навигатор повел нас на Минск не через Брест, а севернее, через сгусток деревень. Когда мы это поняли, мы уже отдалились от нужно трассы настолько, что проще было перепроложить маршрут, чем возвращаться. Так мы часть пути к Бресту пробирались какими-то козьими тропами.

На границе Польша – Беларусь простояли около трех часов, и здесь это считается нормальным. В иные дни, по слухам, можно простоять до 5-6 часов. Все это связано с тем, что на этом погранпереходе почти все проезжающие – челноки, которые что-то таскают туда-сюда через границу. Их досмотр и проезд по красному коридору занимает кучу времени.

Около 22:00 по белорусскому времени въехали в Беларусь и, проехав ещё около 150 км, остановились на ночлег в придорожном мотеле.

15.07.2015

Карта

34-й день. Беларусь - Россия

[свернуть]

Весь день прошел в дороге, по одной и той же трассе, М1, Москва – Минск. В этот день нам предстояло преодолеть порядка 950 км. Посильное, в целом, расстояние кажется огромным, когда в машине двухлетний ребенок и беременная, которым постоянно нужны прогулки и разминки.

Несмотря на ранний подъем, со всеми остановками, разминками и подмосковными – московскими пробками, к Сережиной сестре приехали уже затемно, около 22:00 по московскому времени. Наскоро помылись, утрамбовали в машину вещи племянника, поверх нашего багажа и сувениров, и отправились спать, поскольку предстоял ранний подъем и дорога в Челябинск, на этот раз уже с двумя детьми в машине.

16.07.2015

Карта

35-й день. Москва - Нижний Новгород

[свернуть]

Последние три дня поездки с туристической точки зрения не представляют ничего интересного, но были интересным опытом для нас – мы впервые ехали не с одним, а с двумя детьми. Поэтому скорость передвижения упала ещё больше, ведь приходилось подстраиваться под ритм движения обоих детей. К тому же племянник привык ложиться раньше, поэтому приходилось искать ночлег буквально с наступлением сумерек.  И уж тем более, в отличие от Макса, он не привык проводить несколько суток кряду в дороге.

Чтоб хоть как-то скрасить досуг малышам, в первый день ближе к вечеру прогулялись по Нижегородскому кремлю.

17.07.2015

Карта

36-й день. Нижний Новгород - Казань

[свернуть]

Во второй день совместной поездки прогулялись по Казанскому кремлю.

18.07.2015

Карта

Пробег за 37 день. Набережные Челны - Челябинск

[свернуть]

Самым напряженным был третий день, в который нам предстояло проехать чуть больше 1/3 пути, поэтому мы не планировали в этот день прогулок. Кроме того, мы на несколько часов застряли на Симском перевале. Причина та же, что и многие годы – ремонты мостов, плюс в этом году добавились ещё пара-тройка аварий.

В Челябинск приехали около 22:30 , завершив, таким образом, наш 37й и последний день путешествия, уставшие, грязные, с сонными детьми, но очень довольные отпуском в этом году

 PS: Пробег 14 800 км, 18 стран, 2 моря — 150 000 рублей.

 

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Введите результат выражения: Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.