Атлантика 2016 (Часть 4. Марокко — Испания — Андорра — Франция — Швейцария — Германия — Польша — Беларусь — Россия )

Дата Автор ZserGОставить комментарий


21.08.2016

Спойлер

Марокко

[свернуть]

В Марокко достаточно много военных и полицейских, огромное количество национальных флагов. Движение хаотичное и основанное на эхолокации, кто громче бибикает, тот и главный.

Зеркала, для любования на себя любимого. От жары спасаются, тем, что закрывают окно или всю дверь машины ковром, с той стороны откуда светит солнце, соответственно обзора на сторону солнца нет совсем.

Дорога от Tetouan до Chefchaouen, голубого города в Марокко, проходит по горам Атлас. Кривая и извилистая, с крутыми подъемами, она не позволяет нам ехать быстро. Вдоль дороги тянется край пустыни Сахара, заборы из кактусов, и дома из глины и соломы. 

До города добрались днем. Chefchaouen действительно красивый, но те фотографии, что встречаются в Интернете, явно не обошлись без фотошопа. Улицы города кривые, с крутыми уклонами, базарчиками вдоль дорог – все, как положено в исламских странах.

Дальше едем на Рабат, и через него – в Касабланку. Первая сотня км идет ещё по горам, через поселки, из-за чего движение здесь медленное и хаотичное. По пути нас остановили гаишники за обгон по встречке, через сплошную. Но т.к. ПДД тут ничего не значит, то остановка закончилась тем, что Сергей показал удостоверение сотрудника Челябинского вуза. Т.к. удостоверение на кириллице, а кириллица для Марокканцев, как для нас арабская вязь, то мы были отпущены в путь дальше.

Но дальше дорога выравнивается и ближе к Рабату вливается в магистраль от Танжера до Касабланки. Поскольку в самом Рабате мы не нашли ничего особо интересного к просмотру, поэтому сазу отправились в Касабланку.

Главное в Касабланке – мечеть Хасана Второго, которая стоит на мысу на побережья Атлантики. У неё самый высокий в Марокко минарет, с прожектором, луч которого направлен на Мекку. Здесь же можно прогуляться по набережной, через которую бьют и брызгают волны. Что не мешает аборигенам плескаться в этих волнах, что нередко заканчивается травмами.

С парковкой здесь не очень просто, поэтому пришлось встать абы как. Мужская половина семьи отправилась к мечети, а женская – осталась в машине, ввиду того, что Настя заснула. И буквально через 10 минут к нам подошла полиция. Не найдя с нами общего языка (я ne parle pas, они don’t speak), жестами показали, что надо уехать. Вскоре вернулись наши мужчины, которых не пустили в мечеть (она не была открыта для туристов), и мы поехали к другой точке в Касабланке —  к Королевскому дворцу. Впрочем, он весь обнесен забором, а по периметру стоят жандармы, военные и охрана.

Движение в Касабланке тоже весьма хаотичное, народ вечно сигналит, лезет изо всей щелей сбоку, параллельно и перпендикулярно нашей траектории. Тут же носятся бешенные и очевидно бессмертные пешеходы, ослы и лошади. Картина, когда по крайнему левому ряду во встречном направлении, против хода движения, толкают мопед, вполне нормальная здесь.

Когда мы заезжали в Касабланку, здесь был день, и жара загнала народ в дома. Когда мы выезжали, было уже около 20, солнце клонилось к закату. На улицах воцарилась давка и хаос. Из 4х полос на дороге первые две превратились в стихийный базар, по которому шныряли стада пешеходов. И  чем ближе к вечеру, тем масштабнее этот хаос, поэтому мы поспешили поскорее убраться из города и рванули в Марракеш, в пригороде которого для нас нашелся Ibis, так что в сам город даже не пришлось заезжать.

22.08.2016

Спойлер

Марокко

[свернуть]

С утра встали по будильнику, поскольку нам предстояло проехать 600 км до Танжера, откуда вечером уплывал наш паром, а хотелось ещё посмотреть Марракеш.

Народу утром мало, а жара ещё не испепелила все живое. Если Шевшавен – голубой город, то Касабланка – красный город. Мы прямиком отправились к медине – огромному рынку с площадью и мечетью, и с дворцом в центре.

В саму медину нам проехать удалось, но до центра мы не доехали, т.к. уперлись в «кирпич». Парковку найти нам не составило труда, но тут же нашелся парковщик – халявщик, который всего за 10 дирхам помог нам припарковаться и типа охранял машину. Паркуют они тут интересно – могут запросто подвинуть машину руками в сторону, или вовсе вытолкать ее с парковки, если приедет более состоятельный клиент. Впрочем, утром нам это не грозило. И, тем не менее, между бампером нашей и соседней машины было не более 10 см.

В центре уже начиналось движение – открывались лавки, на центральной площади появились первые заклинатели змей и извозчики. Ночью же здесь не протолкнуться – факиры, заклинатели змей, фокусники, торговцы, извозчики и толпы зевак.

Возле одного из заклинателей мы остановились – хотели показать ребенку змей, да и посмотреть на это шоу сами. Правда, о цене предварительно не договорились, поэтому с нас попытались стрясти по 200 дирхам с носа, то есть порядка 20 евро. Торговаться с ними сложно, они очень крикливые и прилипчивые. Сторговались на 220 дирхам со всех. При этом мелочь принципиально не берут, только купюры.

В лавке на обратном пути купили сувениры: кувшинчик и камушек. Просили с нас 200 дирхам, а сошлись в итоге на 150 дирхам + ещё один камушек с небольшим изъяном. Отдали 10 евро и горсть монет. Евро у нас взяли без проблем.

Вообще о Марокко хорошо рассказывать и смотреть фотографии, но находясь непосредственно там, не покидает ощущение базара на жаре.

В районе полудня уже вырулили  на платную магистраль в Танжер. Сбор оплаты осуществляется на КПП, почти как в Европе: или через билет в начале отрезка пути и оплате в конце, или через сбор фиксированной платы. Здесь насколько раз отдавали разные суммы от 11 до 87 дирхам, и в сумме за отрезок Марракеш – Танжер отдали 213 дирхам.

Помимо интересных пустынных пейзажей, мы даже увидели банановые фермы: теплицы в пустыне!

Во всех городах здесь стоят посты королевской жандармерии, вооруженные автоматами и перекрывшие половину дороги.

В порт мы прибыли за 3.5 часа до отбытия парома, поэтому решили немного полазить по горам в поисках хороших видов на море. Но внезапно ветер надул очень плотные, низкие и быстро летящие облака, которые  перекрыли не только вид на море, но и трассу, частично. Всего 380 метров над уровнем моря, а мы в густом «молоке».

Заодно решили проехать к испанскому «хвостику» в Марокко, но границу переходить не стали, не было времени. Покрутились рядом и уехали.

Пользуясь оставшимся до парома временем, решили залить полный бак, т.к в Марокко бензин ощутимо дешевле – почти на 0.9 евро за литр. Но на заправке, на трассе карточку не взяли, и мы поехали в ближайший город Fnideq. А там к вечеру уже развернулся полноценный базар, занявший весь центр города, перекрывший части въездов и выездов. Въехать мы смогли, а назад – никак. Улицы перекрыты. Выбрались с горем пополам, по другой трассе, не там, где въехали.

В порт прибыли за 1 час 40 мин до парома. И тут начался цирк: 100 бумажек и очереди, очереди, очереди… Хаос, все сигналят и стремятся влезть без очереди. За 40 минут до отбытия прошли все кордоны и попали к очень интересному офицеру, который по непонятным критериям делил поток на 2 части: одни ехали напрямую на паром, другие – в бетонный отстойник. Никакой логике фильтрация не поддавалась, это не зависело ни от номеров машины, ни того парома, на котором плыть, ни от загруженности машины… Мы попали в отстойник. И все, встали наглухо. Ни вперед, ни назад. Слева и справа бетонный забор, сзади подперла нас куча машин и спереди никто не двигался. Вообще. Простояв 30 минут, мы предприняли вылазку на разведку. Оказалось, мы стояли в очереди на рентген. А до отбытия оставалось не более 10-15 минут! Стоящий рядом офицер с улыбкой объяснил, что волноваться не о чем.

В 22:30 (время отбытия парома, а мы ещё в пробке!!)  мы пошли к другому офицеру с угрозами, что, так как это был последний паром в этот день, в случае опоздания мы просто поставим палатку у них на газоне. Но тот на ломаном английском худо-бедно объяснил, что отбытия редко бывают вовремя. Так и оказалось. Мы в итоге загрузились на паром с опозданием на 15 минут, и отплыли ещё спустя минут 30. Рядом стоял паром, который задерживался уже на 1.5 часа.

Сам паром – отдельная история. Это очень сложно описать, гораздо проще увидеть. Когда-то это был неплохой круизный лайнер, с игровой комнатой, ресторанами, спа, duty-free, и прочими радостями жизни. Об этом свидетельствовали таблички с указателями, руины детской площадки и некое подобие магазина. От ресторана остались лишь столы и стулья. Когда мы погрузились на паром, все столы, стулья, лавки, углы, ниши под лестничными маршами и подоконники были заняты. Везде сидели, лежали и спали марокканцы. Они, подобно тараканам, быстро и массово проникали в любое помещение, и занимали все доступные поверхности. Они даже ложились просто в проходах и, накрывшись покрывалом, тут же засыпали. Их не смущал ни свет, ни шум. Под лестницами они преимущественно сидели большими компаниями – семьями и что-то поедали. Проходы к каютам были в прямом смысле забиты досками, а таблички гласили, что «применять тяжелые предметы для открытия дверей не следует».

Паром, на котором мы приплыли в Африку, был гораздо проще. Впрочем, судя по реакции самих марокканцев, они и сами не часто бывали на таком судне. Дети в прямом смысле разносили детскую по частям (а в углу детской при этом спала какая-то женщина), вплоть до того, что они пытались сбить давно не работающую видеокамеру палкой. А те женщины, что не спали и не ели, ходили на экскурсию в duty free.

Пока Иринка и дети слегка офигевали от увиденного, Сережа нашел проход на палубу 9. Там были пока не занятые никем ряды комфортабельных кресел с откидной спинкой. Там мы и устроились. И вот что интересно: те семьи, которые сюда проникали вслед за нами, разделились. Мужчины ложились отдельно, закидывая ноги на спинку впереди стоящего кресла, а женщины зачем-то ложились на пол, уткнувшись лицом в ковролин, который десятилетиями впитывал пыль и грязь, и тут же засыпали, не обращали внимания на ползающих по ним детей.

Приплыли мы в 2 ночи по европейскому времени. И ещё 2 часа мы простояли в пробке на паспортном контроле, так как вместе с нами приплыл ещё один паром из Марокко. Или два. Или три. В общем паромы приплывали и приплывали. А всего за день в порт приходит около 30 паромов. Дети, к счастью, уснули, но им здорово мешали люди в очереди, которые то и дело принимались массово сигналить, полагая, видимо, что так они ускоряют работу таможенников и пограничников.

Когда мы оказались в городе, было уже 4 утра, наша бронь в отеле прогорела, и в том номере жили другие люди. В соседней деревне нам удалось найти мотель за нереальные для него деньги. К 5 мы, наконец, перетащили туда детей и вырубились сами. 

23.08.2016

Спойлер

Испания

[свернуть]

Ближе к 11 с трудом продрали глаза. Впереди было 6700 км до дома и всего 6 дней до конца отпуска. Времени было впритык, учитывая, что в машине 2 ребенка, а в планах было ещё заехать в Андорру и Лихтенштейн, чтоб «закрыть» эти «белые пятна» на карте Европы.

Первым делом мы предприняли попытку проехать в сам город Гибралтар, но из-за огромной пробки передумали. Поэтому просто посмотрели на полуостров сбоку и отправились в Андорру.

Ехали преимущественно по бесплатным дорогам, и до ночи преодолели порядка 900 км. Если дорога в Испании идет не вдоль моря, то вполне можно пользоваться бесплатными дублерами, ведь они весьма неплохи.

24.08.2016

Спойлер

Испания - Андорра - Франция

[свернуть]

К обеду мы, наконец, дотащились до Андорры, крошечного княжества с почти одноименной столицей. Территория здесь настолько мала, что почти все дорожные указатели указывали в соседнюю страну. Зато бензин стоил всего 1 евро за литр, и была полюбившаяся нам сеть заправок Repsol.

Субъективное впечатление сложилось такое, будто Андорра – небольшое ущелье с кучей горнолыжных трасс и отелей, а также с большим количеством магазинов. Ни какой национальной самобытностью тут и не пахнет, все ориентировано на максимально большой поток туристов. Зато для горнолыжников и сноубордистов в разгар сезона здесь, наверное, настоящий рай на земле.

В столице (если можно говорить о столице в цепочке деревень с суммарным населением менее 90 000 человек) мы сделали небольшую остановку, чтоб размять ноги и прогуляться. Достопримечательностей, к сожалению, тоже особо нет. А лыжами и сноубордом мы не увлекаемся, да и не сезон. Поэтому мы купили себе магнитик, мысленно поставили галочку напротив этой страны, и поехали дальше. К ночи уже добрались до небольшого кемпинга под Валенсией. В кемпинге  было огромное количество бабочек, на свет фонарика слеталось не меньше сотни, а при хотьбе раздавался хруст, так много бабочек попадало под ноги.

25.08.2016

Спойлер

Франция - Швейцария - Австрия - Лихтенштейн

[свернуть]

Пока ехали по Швейцарии, решили заехать в Цюрих, но попали в гигантскую пробку. Оказалось, был какой-то футбольный чемпионат. В город заехать не удалось, и, любуясь на горы  — мы двинулись дальше по маршруту.

За день покрыли расстояние от Валенсии до Нюрнберга. По пути мы заложили в навигатор крюк в 150 км, чтоб заскочить в Вадуц, столицу Лихтенштейна. На тот момент это было последнее белое пятно на нашей карте Европы, не считая Грецию, так что мы не могли проехать мимо.

В целом Вадуц – не что иное, как обычная европейская деревушка, только с небольшим замком на ближайшей горе. Во всем Лихтенштейне проживает в 2,5 раза меньше народу, чем в Андорре, так что жизнь здесь более чем сонная и размеренная. К 6 вечера были зарыты почти все магазины и лавки, но на местной пешеходной прогулочной улице удалось обнаружить магазинчик сувениров, причем купить можно было сувениры со всей Европы: магниты всех стран, венецианское стекло, португальских петушков… — всего здесь было понемногу. Но ценники просто зашкаливают – 8 евро за самый скромный магнит. Из-за того, что были мы там проездом, не смогли оценить, нормальный ли это уровень цен для Лихтенштейна, или только в этом магазине для туристов такие ценники.

Лиштенштейн мы проехали от границы до границы, и уехали в Германию.

26.08.2016

Спойлер

Германия - Польша

[свернуть]

Про немецкие автобаны, конечно, ходят легенды и сказано немало, но удержать от комментариев сложно. Наш Логан 1,4 взлетал до 180 км/ч, это с полным багажником и 4 пассажирами! В среднем днем мы ехали 120-140 км/ч, совсем не напрягаясь.

Весь день мы упорно продвигались в сторону Москвы, так что интересных прогулок предпринято не было. Ради разминки и смены обстановки для детей заскочили в Лейпциг. Погуляли возле памятника битве народов, заехали в центр, проехали к ратуше… И там у нас напрочь сел навигатор, так что выбираться пришлось почти наугад.

Остаток дня провели на автомагистралях, и к полуночи уже обосновались в отеле в Варшаве. Да, в этой части нашей поездки мы уже опять перешли на отели, потому что в кемпингах тут уже неуютно, все же не юг Европы. Да и нет их тут почти. А отели тут уже не стоят нереально дорого. Например, под Варшавой мы устроились за 36 евро.

27.08.2016

Спойлер

Польша - Беларусь

[свернуть]

В этот день нам предстояло перейти границу и оказаться в Белоруссии. Переход в Бресте сулил несколько часов стояния в очереди. Севернее есть переход в районе Бялостока, но там тоже очереди, поскольку там многие белорусы переходят границу, когда едут за покупками в Польшу, в большой город  с кучей ТЦ. Но примерно в 45 км на север от Бреста есть небольшой автомобильный переход, совсем не популярный.

Дорога до него пролегает через какие-то деревни, через которые мы тащились почти 200 км. Кругом повсюду ремонт дорог, велосипедисты, которые катаются посреди дороги, тракторы, ГАИ с радарами по кустам! Зато на погранпереходе кроме нас была ещё всего одна машина.

В Белоруссии пришлось сперва заехать к дилеру Renault, поскольку подошло время замены масла. Заодно выяснилось, что у нас совсем умерли колодки, так что их тоже пришлось менять. Итого минус три часа.

Из-за потери времени около Минска были уж глубокой ночью. В сам город не поехали, а нашли отель на объездной.

28.08.2016

Спойлер

Берарусь - Россия

[свернуть]

30.08.2016

Спойлер

Россия

[свернуть]

31.08.2016

Спойлер

Россия

[свернуть]

01.09.2016

Спойлер

Россия

[свернуть]

Ещё один день мы потратили на дорогу до Москвы, на подъезде к которой мы, как водится, постояли в пробках. Отсидевшись один день в столице, выдвинулись домой, куда добрались ещё за три дня.