Атлантика 2016 (Часть 3. Германия — Люксембург — Бельгия — Франция — Испания — Португалия)

Дата Автор ZserGОставить комментарий

11.08.2016

Спойлер

Гамбург-Бремен-Кельн

[свернуть]

Как, оказалось, заночевали мы около немецкой авиабазы. Кресты на самолетах напомнили о великой отечественной войне.

С  утра махом добрались до Гамбурга. В центре мы, как обычно, посетили традиционный набор для европейского города – кафедральный собор и Ратушу. А вот попытка попасть в музей миниатюр провалилась — место оказалось страшно интересным и страшно популярным, так что почти все билеты были распроданы через Интернет заранее или забронированы большими туристическими группами. Кроме того, там серьезные проблемы с парковочными местами – их просто не найти. Жаль, потому что место действительно кажется очень интересным. Зато буквально в 10 минутах от музея миниатюр находится крупнейший грузовой корабль, открытый для туристов – Cap San Diego. Можно залезть на мостик, и в машинное отделение, а также потоптаться по палубам.  Он же, кстати, работает как ботель, и при желании там можно разместиться от 78 евро за ночь.

Выезд из Гамбурга – это отдельный страшный кошар. Поскольку Гамбург – крупнейший порт Германии, из него сплошной вереницей тянутся фуры, на которых перегружены товары с бесчисленных кораблей. Они не только занимают 1-2 полосы на многие км от города, но и образуют местами солидный заторы.

Из-за испортившейся погоды, Бремен, как и Гамбург, нам пришлось осматривать под дождем. Изначально Бремен планировался просто как место для разминки, чтоб не мучить детей ездой на  протяжении всего дня. Но центр города оказался неожиданно красивым. И хотя из-за холода нам пришлось прогуливаться по нему легкой трусцой, нам все же удалось оценить его красоту, и найти памятник Бременскиим музыкантам.

К ночи нам удалось добраться до Кельна, где мы и нашли ночлег.

12.08.2016

Спойлер

Кельн - Люксембург

[свернуть]

В Кельне мы были раньше, поэтому просто проехали до Кельнского собора, чтоб показать его детям.

Новый день – новая страна! С утра мы добрались до первого из трех  запланированных карликовых государств Европы, которые умудрились ускользнуть от нас в прошлые путешествия.

На пути в столицу Люксембурга завернули в небольшой туристический городок Виаден, где расположен одноименный замок. Именно замок Виаден является самым крупным из люксембургских замков, и, что приятно порадовало, рядом нет острого дефицита парковок.

Издали замок смотрится внушительно и величественно. Плата за вход составляет 6 евро со взрослого, а в 2 евро обойдется билет для ребенка от 4х лет. Вроде не дорого, но мы уже устали платить, вылетающие копеечные суммы складывались во внушительные расходы, поэтому было решено снова разделиться – мальчики идут играть в рыцарей, а девочки ждут их возвращения. Но замок оказался скучным даже для Максимки: залы внутри абсолютно пустые, из окон видов почти никаких не открывается, поскольку стены там очень высокие, а окошки – очень мелкие. Кроме того, он устроен как магазин Икеа – лабиринт, из которого не выберешься, пока не пройдешь до конца.

Гораздо интереснее в самом Люксембурге (тот, который одноименная столица карликового княжества). У нас отмечено к осмотру было очень много мест, но разведка боем показала, что лучше начинать с Казематов Бок. Во-первых, это самый центр. Во-вторых, отсюда на обе стороны хорошо просматривается почти весь город, и добрая половина достопримечательностей как на ладони: и виадуки, и башни, и площадь, и сами казематы. Ну и к тому же отсюда буквально 10 минут пешком до дворца великих герцогов и других площадей.

В сами казематы стоит зайти непременно, но следует учесть, что с коляской там не пройти, а люди с ограниченными возможностями нуждаются в сопровождении. Всего за 4евро со взрослого можно попасть в каменный многоуровневый лабиринт. При этом если первый этаж имеет широкие коридоры и внешние окна с красивым видом на город, то спускаясь ниже, мы попали в натуральные шкуродерни с кучей ответвлений и странных тупиковых комнат, с винтовыми лестницами и низкими потолками. Освещается все это лампами, никаких окон нет и в помине. И не дай Бог погаснет свет!…

Отдельно следует также упомянуть крепость Три Желудя. Она стоит несколько на отшибе, и от казематов до нее ехать около 10 – 15 минут, но она достаточно хорошо сохранилась и внешне напоминает три огромных бочонка. Внутрь, к сожалению, было не зайти

Другая особенность Люксембурга – отсутствие лоточников с сувенирами. Но магниты, наперстки и памятные кружки все же купить можно, если зайти в один из мини-маркетов в центре, которые торгуют водой, алкоголем, сладостями и сигаретами.

Стоимость размещения на ночлег в Люксембурге запредельная, поэтому пристанище мы себе нашли в деревушке Olm.

 

13.08.2016

Спойлер

Франция

[свернуть]

Поскольку ценник на бенз в Люксембурге примерно на 0,2 евро ниже, чем в соседней Бельгии, заправка была последним, интересующим нас пунктом в государстве-карлике. И оттуда мы прямиком отправились в Реймс то есть во Францию.   

Сам городок совсем не большой, но находящийся в нем собор стоит того, чтоб туда завернуть. Про Реймский Собор мы знали с 2011 года, но тогда вместо Реймса мы заехали в Амьен. Собор прекрасен, с огромным количеством резных деталей из камня, огромными сводами и витражами. Но, к сожалению, собор находится в плохом состоянии. 

Остаток дня провели в пути в сторону Испании, двигаясь на юг. Очень скоро потеплело, вдоль дорог потянулись виноградники, дворцы, и мы, наконец, переоделись в футболку.

По пути увидели красивый Акведук, и кучу пасторальных городков.

В этот же день у нас впервые возникли проблемы с TomTom’ом. Ни разу не обманувший нас доселе навигатор дважды наврал нам насчет кемпинга, заведя нас практически в чистое поле. А парой часами ранее привел к неработающей заправке.

14.08.2016

Спойлер

Франция - Испания

[свернуть]

Почти весь день провели в пути, двигаясь на юг, в сторону Испании. На этот раз мы решили попробовать проехать по бесплатным дорогам. Во Франции они во многом идут параллельно магистралям и их покрытие не намного хуже, чем на платных автобанах. Скорость снизилась не существенно.  В той же Италии, например, из-за большого количества гор скорость у нас падала в два раза (автомагистрали проходят по туннелям и мостам, а бесплатные дороги змеятся по дну ущелья или через перевал). Зато во Франции такой маневр позволил нам сэкономить порядка 75 евро (если верить сайту с тарифами на европейские магистрали).

На платную дорогу выскочили под самой границей с Испанией, и тут же попали в городок на самом побережье. Здесь мы предприняли отчаянную попутку найти место хоть в каком-нибудь кемпинге, но наши попытки не увенчались успехом. Отели же тут начиналась от 230 евро за ночь. Курорт, разгар сезона…  Кстати, с кемпингами мы так и не поняли прикола, когда куча полян ещё свободна и туда  влезет не менее 20 палаток, но мест в кемпинге все равно нет. Лимиты у них там, что ли? Не в нашем русском менталитете такой подход…

Углубившись  в стану ещё примерно на 70км, мы нашли какой-то местечковый кемпинг за сходную цену и со свободными местами.

Что нас приятно порадовало, бензин в Испании немного дешевле, чем во Франции, но зато встречаются такие развязки, что без  навигатора там остается только помереть – в 2-4 уровня мосты проходят по одному и тому же ущелью, и с каждого по несколько ответвлений.

Ещё одно наблюдение – ни французы, ни испанцы особо не владеют английским, и уж тем более – немецким. Максимум – отдельные фразы на английском. Поэтому здесь в ход пошел язык жестов и картинки в блокноте.

 

15.08.2016

Спойлер

Испания

[свернуть]

Утром добрались  до города Бургос (не путать с городом Бургас, тот, что в Болгарии). Сам по себе город совсем не большой, но здесь притаился невероятный, роскошный собор, с очень необычной архитектурой, большим количеством капелл и несколькими органами. В этот день был праздник, и в соборе проходило сразу несколько служб, пел хор и играл орган. Сам собор очень изящный, белоснежный, с большим количеством резных украшений как внутри, так и снаружи.

Рядом находится ещё одна городская достопримечательность – городские ворота. Но на фоне этого собора они просто меркнут.

Из Бургоса отправились в Мадрид. В столице мы заблаговременно присмотрели кемпинг, который находится в черте города. Правда, добраться от него до центра не просто: сперва около километра пешком, и потом ещё 12 станций на метро. Метро здесь, к слову, очень своеобразное – грязное, не глубокое, с откровенно не красивыми станциями, зато очень практичное. Здесь, например, каждый вагон может стать головным, ведь каждый из них имеет что-то вроде кабины машиниста.  Билеты здесь тоже продаются очень интересно: их можно купить в автомате за пару евро, а можно в кассе. При этом в кассе спрашивают, до какой станции вы едете, и в зависимости от этого рассчитывают стоимость. Ценник, конечно, гораздо ниже, и никак не контролируется, кто где вышел. Кроме того, на станции, где мы садились в метро, мы просто нашли дверцу для колясок, приоткрыв которую мы смогли пройти без билета. На обратном пути мы такую дверку найти не смогли, поэтому воспользовались теми билетами, что купили на станции посадки. Метро при этом совсем не быстрое, но с кондиционером. 

На осмотр центра города мы потратили примерно полдня: площадь Испании и памятник Сервантесу, королевский дворец и Кафедральный Собор, Опера, plaza mayor, puerta del sol, gran via. В целом все очень красиво, но не впечатление не однозначное: три площади города до сих пор спорят о том, которая из них главная; народу везде много, но при этом везде свободно продаются диски с порнографией (наряду с брелочками и жвачками в киосках), а также разгуливают сомнительного вида личности и даже парочки.

В кемпинг вернулись уже ближе к полуночи.

16.08.2016

Спойлер

Испания

[свернуть]

Эскориал – резиденция короля Испании, дворец и то место, в которое мы отправились после завтрака и пополнения запасов в Alcampo (это местный Ашан).

Вход платный и такса составляет 10 евро, но по факту смотреть там особо нечего. Множество помещений имеют статус privat, и вход в некоторые из них возможен только для групп. Из интересного внутри только выставка картин, но снаружи Эскориал лучше.

Закончив с одной столицей, Мадридом, мы решили отправиться в другую столицу – столицу соседней страны, в Лиссабон. Хотя с осмотром Испании мы еще не закончили, Лиссабон был ближе. Итак, мы отправились к океану!! К вечеру мы уже перешли границу возле Badajoz, и уже в следующем городке обустроились в кемпинге. Здесь все чаще нам встречаются различные каменные мосты, акведуки и виадуки. Например, в том городе, где мы ночевали, находится четырехъярусный аквадук, занесенный в список ЮНЕСКО.

 

17.08.2016

Спойлер

Португалия

[свернуть]

Оставшиеся 200 км до Лиссабона мы проехали по платной дороге, ради интереса. Разница была в том, что на платной дороге покрытие чуть-чуть лучше, и дорога чуть более прямая. Но она не короче бесплатной, поскольку обе дороги идут параллельно. За этот участок дороги мы отдали около 9евро.

Лиссабон находится на противоположной стороне моста через пролив от того берега, к которому приводит трасса. Но на этой стороне находится Статуя Христа Спасителя. На этой же стороне находятся все кемпинги. И поскольку проезд по мосту платный, осмотр города мы отложили на следующий день.

Местная Статуя Христа Спасителя является копией бразильской статуи, но португальская на 10 метров ниже из-за того, что ее постамент ниже. К сожалению, лифт, ведущий наверх, на обзорную площадку, не работал, так что шикарным видом на Лиссабон, мост и залив нам пришлось любоваться от подножия статуи.

Всю вторую половину дня мы провели в праздном безделье. Найти кемпинг нам не составило труда, их тут пруд пруди. Разместившись, мы первым делом переоделись и направились прямиком на пляж, на берег океана!!! Океанское побережье разительно отличается от морского: сильные волны, сильный боковой ветер, стремительное обратное течение. Перпендикулярно побережью здесь повсеместно стоят огромные каменные волнорезы, но воны здесь такие сильные, что сбивают с ног и тащят прямо на камни волнореза. Поэтому около волнорезов запрещено купаться, и завсегдатаи предупреждают таких новичков, как мы, чтоб мы не приближались к ним. Зато здесь рай для серферов, и школы для желающих оседлать волну здесь рассыпаны по всему побережью.

Само купание представляет собой сплошную битву с волнами, так что просто полежать на волнах здесь не получится. 

Вернувшись в кемпинг, мы смыли с себя соленую корку, перекусили и с наступлением ночи снова отправились к океану, погулять вдоль берега. Ночью пляжи сильно отличаются от пляжей  днем: сильный отлив существенно увеличил размер пляжа, но везде стоят знаки, что скоро будет прилив и что туристам следует быть осторожнее. Днем этих знаков здесь не было.

 

18.08.2016

Спойлер

Лиссабон

[свернуть]

С утра снова рванули на пляж, посмотреть на прилив. Заодно Максим наплескался в волнах в прямом смысле до посинения. Все же здесь не морское побережье, вода не особо теплая, к тому ветер очень сильный, что тоже мешает согреться.

Весь оставшийся после обеда день мы посвятили осмотру Лиссабона. Мы знали, что проезд по мосту через залив платный, но цену не знали.  Мы опасались, что цена будет как за проезд по Эрессунскому мосту, однако на деле проезд по нему составил всего 1,7 евро.

Пробираясь в центр, проехали мимо акведука Агуаш-Либриш. Весь город стоит в пробке, а парковки забиты. Здесь же дежурят «парковщики» — местная шпана, которая сидит на капотах машин и подсказывает, где припарковаться. За умеренную плату. Но крики «hey, friend, the best place, special for you» нас не привлекли, тем более,  что за сохранностью машин они не очень-то следят.  В центре нашли свободную парковку, бросили машину возле пешеходной улицы в центре города и отправились осматривать центр.

Основные достопримечательности сосредоточены рядом: центральная площадь и арка rua agusta, пешеходная улица, Кафедральный Собор Лиссабона, базилика да Эштрелла. Издалека посмотрели на замок святого Георгия, который находится на горе. На обратном пути прошли мимо лифта Санта-Хуста, одного из старейших лифтов в Европе.

Ближе к вечеру отправились на машине к монастырю  Жеронимуш, который нас приятно порадовал и изумил изящностью отделки и украшений. Здесь же рядом находится башня Белен, что стоит на берегу пролива. В отлив до башни можно дойти пешком, а в прилив дорога до башни скрывается под  водой, хотя до берега остается всего несколько метров.

В Лиссабоне, кстати, мы впервые увидели очень необычный тип экскурсионных автобусов – hippo. Они ездят по городу, как обычный автобус, но каким-то образом могут ещё и плавать по проливу. Мы видели, как такой автобус подъехал в башне Белен, а спустя некоторое время видели его мирно плывущим (!) вдоль берега.

После заката мы покинули Лиссабон и отправились в сторону мыса Рока, самой западной точки Евразии. Но поскольку ночью там ловить нечего, в 15 км от него окопались в весьма приличном кемпинге.

 

19.08.2016

Спойлер

Португалия

[свернуть]

Duna da cresmina – именно эти дюны расположились прямо за забором нашего кемпинга. Именно с них и начался наш день. Сложно представить более удобно оборудованные для туристов дюны – везде проложены деревянные дорожки с перилами, все находящиеся рядом вроде как уникальные кусты и деревца подписаны, и вариантов маршрута возможно несколько,  в зависимости от наличия свободного времени и желания топтаться между барханов.

У нас времени было не очень много, так как погода стремительно портилась, а нам надо было попасть на мыс Рока. И поэтому мы ограничились относительно коротким кольцевым маршрутом.

Тем не менее, на мыс, до которого было рукой подать, мы попали уже в жуткий туман, и вид на океан накрылся медным тазом. Только иногда, когда налетевший порыв ветра немного развевал туман, можно было увидеть кусочек воды.  Не радовала и жуткая мелкая морось.

Неподалеку от мыса находится город Сеговия, в парке возле которого находится сразу несколько дворцов — Сеговия, Пена, Монтсеррат и дворец Мавров. Но беда в том, что движение в парке организовано весьма оригинально – оно по кругу, в одну сторону, по дороге, шириной в одну машину. По краям забора тянется замшелый каменный забор. Парковок почти нет, а имеющиеся забиты напрочь. И плотный «хвост» из машин, ползущих по дороге в поисках  местечка для парковки, не дают времени сориентироваться. Так мы и «проползли» по парку мимо всех замков, не найдя парковки и подгоняемые такими же несчастными машинами сзади. Обидно, но поскольку моросил дождь, гулять по огромному парку в такую погоду все равно большого желания не было.

Поэтому мы рванули обратно в Испанию, в Севилью, и к вечеру были уже там, обсохнув и отогревшись по пути.

Booking обещал нам кучу хостелов с семейными комнатами прямо в самом центре старого города, по цене от 25 до 40 евро, но по факту ничего подобного там и близко не было. Точнее, по тем адресам, что были в Booking’e не было никаких хостелов, или вообще таких адресов не было. А в тех хостелах, что были, за ночь хотели уже под сотню. К тому же в центре невообразимо плохо с парковками, здесь одни из самых узких улиц, что нам доводилось видеть.

Изменив параметры поиска, присмотрели отель при бывшем олимпийском стадионе, 4 звезды за 48 евро. Вообще, таких цен тут обычно не бывает, но Букинг дал нам хорошую скидку, хотя персонал был этому немало удивлен и, что понятно, весьма недоволен.

Отмывшись, накормив и уложив детей спать, занялись планированием дальнейшего маршрута.   

 

20.08.2016

Спойлер

Испания - Марокко

[свернуть]

Накануне до глубокой ночи определялись с дальнейшими планами, так что встали уже ближе к 10. Ночью долго считали оставшиеся дни и деньги, и уже далеко за полночь мы решили-таки плыть в Марокко на пару дней, и потратили ещё час на то, чтоб выбрать паромы и купить билеты. Билеты Алгасиерас – Танжер и обратно с машиной обошлись нам в 273 евро. К слову, из Финляндии в Швецию мы плыли за 254 евро, но там плыть 10 часов, в каюте с окном, с питанием, шоу-программой, игровыми комнатами и бассейном. Здесь же мы получали примерно час болтанки в море на утлом суденышке, с одной открытой палубой, и одной закрытой, на которой, как в самолете, плотными рядами стояли среднего комфорта кресла.

Отплытие было поздно ночью, так что до обеда мы гуляли по Севилье. Город оказался неожиданно хорош: испанский колорит тут намного сильнее, чем в Мадриде. Здесь расположились многочисленные дворцы, парки, церкви, а также самая старая в Испании арена для боя быков. Особую атмосферу создают мозаичные плитки, покрытые голубой глазурью, украшающие дома и заборы, а также многочисленные продавцы кастаньет, которые с удовольствием научат, как с ними обращаться. Поэтому на раскаленных улицах отовсюду слышен звук кастаньет. Весь город очень изящный, нарядный, праздничный, но очень жаркий. Мы передвигались буквально от фонтана до фонтана, а ещё очень спасали фонтанчики с питьевой водой, которые встречаются тут почти на каждом углу.   

В обед рванули в город Algaciras, порт отбытия в Марокко. Времени было впритык, так что гнали, как ужаленные, сделав всего одну остановку для того, чтоб затариться едой и водой.

В порт прилетели за 94 минуты до отбытия (требовалось прибыть минимум за 90 минут), обменяли бронь и подтверждение оплаты билетов на сами билеты и …потянулись долгие полтора часа ожидания погрузки, в порту, на жаре.

За 15 минут до отплытия мы прошли, наконец, паспортный контроль, и оказались в отстойнике. Затем была странная и хаотичная погрузка на паром, больше похожая на метание баранов по загону, и вот мы, наконец, на пароме.

В билетах отбытие стояло в 20:30, и в 21:15 мы, с горем пополам тронулись в путь. Заполнили миграционки, но у нас их тут же отобрали в обмен на печати в паспорте. Здесь же надо было ещё заполнить бумагу на машину, но этого мы не знали, а информации не было никакой, так что позднее нам пришлось разбираться с возникшими из-за этого сложностями.

Разобравшись, как мы думали, со всеми формальностями, мы выбрались на верхнюю палубу, чтоб посмотреть на порт, корабли и Гибралтар. Но как только мы покинули порт, поднялся такой ветер, что нас в прямом смысле сдуло оттуда, вместе с пластиковыми шезлонгами, что играли здесь роль лавочек.

Прибыли мы около полуночи, опоздав на 50 минут. Здесь это, как выяснилось, норма. На выезде из порта спросили ту самую бумажку на машину. Её нет. Пришлось покинуть очередь, отъехать в сторону и начать забег от одного окошка к другому, от одного офицера к следующему. Поскольку ходят они вальяжно и работают неспешно, здесь мы потратили ещё около часа. Зато обменяли немного денег в обменнике на границе, чтоб было чем оплатить ночлег.

Первое впечатление – все черное! И дело не в цвете кожи местных – они, кстати, похожи на европейцев благодаря тому, что много лет  они были европейской колонией. Просто мы приехали ночью, освещения на трассах здесь нет, и кажется, что все черным-черно: горы, дорога, по которым ходят смуглые парни в черных штанах и куртках. Некоторые, при этом, могут кинуться практически под колеса с предложением купить у них билет на паром, симку или обменять валюту.

Гостиниц тут не очень много. Можно поискать в Танжере, но города мы не знаем, и навигатор имеет о нем не совсем полные сведения, так что мы решаем поехать в город Tetouan, возле которого навигатор показывает пару кемпингов. По пути попробовали заскочить в пару придорожных «типа отелей», но они просят от 50 до 65 евро, при том, что вокруг находится настоящих придорожный базар, толпы народа, никаких парковок. Страшно за машину.

До кемпинга добрались еще примерно через час, уже около 2 часов ночи. Место для палатки и машины обошлось нам примерно в 115 дирхам, то есть около 11 евро. Несмотря настоль поздний час, жизнь в городе кипела. Когда дневная жара сменилась ночной прохладой, начинается самое веселье: в полную силу открываются базары, народ идет веселиться и гулять. Но мы уже слишком устали для прогулок, и едва поставив палатку, буквально упали спать.

Наблюдения показали, что английский тут почти никто не знает, а вот французский и испанский – да. ПДД тут как бы есть, но местные ездят, как хотят, про скоростной режим и приоритеты народ может быть и слышал, но откровенно забил. Мы лично тут на глазах полицейского ехали под кирпич (такая уж сложилась на дороге ситуация), и это было воспринято, как нормальное явление.