К Тихому Океану 2012 (Часть 4. Дальний Восток и Сахалин)

Дата Автор ZserGОставить комментарий

Часть 4. Дальний Восток и Сахалин
Часть 4. Дальний Восток и Сахалин

23.07.2012

День 18

Карта

00

[свернуть]

Весь день участники Волны бездельничали в доме Юры-Сана. И его супруги Лены.  Кто-то  просто отдыхал, кто-то решал вопросы по отправке мотоциклов домой, в Калининград или Питер. Мы же решили не тратить весь день на просто общение в Артеме, а отправиться во Владивосток, на осмотр города. Мотоцикл решили не брать, и поехали на автобусе. Ехать до Морского Вокзала пришлось 2 часа. Зашли в здание Морского Вокзала, навели справки о паромах до острова Русский и до Сахалина, затем отправились гулять в город: обошли Набережную, зашли в подводную лодку, побывали во Владивостокской крепости, поднялись на смотровую площадку, пройдя вдоль не работающего летом Фуникулёра. Единственное, что сильно омрачало нашу прогулку по городу, сильный туман и непонятная морось с неба. Из-за этого со смотровой площадки не было видно даже острова Русский.

Ближе к 18:30 отправились обратно в Артем, накупив заранее продуктов к столу. В Артеме нас уже ждал ужин, баня и беседы до полуночи. Тогда же мы и узнали, что нам никак не удастся уплыть на Сахалин из Владивостока, и придется ехать обратно в Хабаровск, а дальше – в Ванино, откуда ходит паром в Холмск, на Сахалине. Что ж, именно этим путем несколькими днями ранее туда же выехал другой участник Волны, на ТДМ850-2. Значит, придется сделать крюк в несколько сотен км. Пробег : 0

 

24.07.2012

Карта

00

[свернуть]

 В этот день все ещё не улетевшие по домам участники Волны Памяти решили прокатиться до Находки – это около 130 км от Артема.

В наши же планы на сегодня входила более интересная цель – остров Русский. Все вместе позавтракали, распрощались c гостеприимными хозяевами, участниками Волны и членами клуба Русские Самураи, и уехали во Владивосток.  Погода нам сегодня благоволила, а после обеда стало даже жарко. Прокатились немного по центру, и отправились в порт. Нам удалось успеть на паром, который отходил на Русский в 13:00. Билеты нам обошлись по 43 рубля «с носа», и ещё 200 руб. – за ТДМ, и уже меньше, чем через час мы высадились на острове.

Теоритически на остров можно было попасть по мосту, который построили к саммиту, но фактически мост был закрыт.

Целью пребывания на острове Русский были многочисленные форты и батареи. Но, как выяснилось, из-за грядущего-то саммита АТЭС на остров нагнали техники, военных, и перекрыли доступы ко всем батареям, кроме Ворошиловский (точнее она была закрыта, но мы все равно прошли).

Дорога на острове была одна – от моста, до домиков саммита, А весь остальной остров покрыт только грунтовками. В нашей части острова дорога представляла собой укатанный песок, местами с ямами. Из-за прошедшего накануне дождя песок не просох, кое-где сохранились лужи, поэтому ехать было «не скучно».

За два километра до батареи дорогу нам преградило настоящее болото из песка и глины. Не только ехать, но и идти здесь было почти невозможно.

В итоге было решено разделиться: Иринка и ТДМ остаются на одном конце болота, а Сережа пешком отправляется на разведку. Через час «разведчик» вернулся с решением: надо прорываться вперед и осматривать батарею. К тому же, к этому времени грязь на солнышке немного подсохла, и нам удалось перетащить ТДМ на другой конец болота.

Как выяснилось, по вторникам (а на календаре был именно вторник), батарея обычно закрыта. Но на месте оказался сторож, который и провел нам подробную инструкцию, проводил нас внутрь батареи, до уровня 5го этажа вниз. Как оказалось, все механизмы и элементы батареи были абсолютно рабочими, дуло пушки почищено и смазано, а башня крутится. Разумеется, мы все покрутили и повертели. Размеры пушек впечатляют. Их сняли с еще царского линкора «Полтава». И для доставки строили железную дорогу.

На обратном пути к причалу нас ждала новая преграда – на месте песчаного болота, которое мы с таким трудом преодолели часа полтора назад, окопался трактор, и перерыл всю дорогу. Снова не пробраться – пришлось тащить ТДМ «в час по чайной ложке». Благо время позволяло – следующий паром был только в 19:00. И до отплытия мы успели даже посидеть на берегу и помочить ноги в воде.

Кстати весь остров перед саммитом был забит военными, а военные корабли подвозили и подвозили БТР, БМП и другую военную технику. Отойдя немного в сторону, тут же натыкались или на ФСО или на срочников. В общем, было впечатление, что идет подготовка к войне, и она не за горами.

К 20:00 снова были во Владивостоке. Владивосток сиял всеми красками, и было ощущение, что находишься на Черном море где-то в районе Севастополя. Еще раз осмотрели город, но уже с колес и решили до заката ехать в сторону Хабаровска, преодолев до темноты немногим более 200 км. Ещё немного времени пришлось потратить на общение с ГИБДД. К слову, за всю поездку нас остановили всего три раза, два из которых – во Владивостоке. Заночевали на стоянке дальнобойщиков возле придорожного кафе, поставив палатку на камнях между фурами.

За день проехали всего около 450 км.

 

25.07.2012

Карта

00

[свернуть]

Встать в этот день нам пришлось рано. До Хабаровска оставалось около 550 км, а в планах была попытка доехать до Ванино. Но уже совсем скоро в планы были внесены поправки. Сперва мы задержались в селе Пожарное, снимая швы с Сережиной ноги. Затем мы предприняли ещё одну попытку подъехать к границе с Китаем, вдоль которой идет вся трасса. Нам удалось найти место, где от трассы до границы было всего 23 км. Но сотрудник на КПП оказался несговорчивый, и без виз и местной прописки не пропустил нас к поселку при таможне.

Днем, когда солнышко стало совсем припекать, Сережу стало неудержимо клонить в сон, и мы остановились немного подремать на обочине. И, наконец, мы заблудились в самом Хабаровске, сбившись с пути в центре города.

На базе «Рысей Амура» мы оказались уже ближе к 7 часам вечера. Здесь нас ждали Амон и Кодак, которым мы отдали навигатор в ремонт.

Ввиду позднего часа в Ванино решили не ехать, и заночевали на базе.

Позвонили Игорю из Новосибирска, который проехал на Сахалин несколькими днями ранее. По слухам, последние 300 км до Ванино просто ужасны, и мы хотели узнать, насколько. Игорь был очень эмоционален, и в красках описал, как у него от тряски вырвало с корнем все крепления пластика, и он изрезал резину.

С мыслями о предстоящем нелегком дне отправились спать.

За день проехали около 630 км.

 

26.07.2012

Карта

00

[свернуть]

Всю ночь бушевала гроза, но к  утру небо прояснилось. Быстренько собрались, позавтракали, оставили в клубе деньги на масло и смазку цепи для ТДМ, и уехали в Ванино.

Накануне Амон предупредил нас, что участок от населенного пункта Лидога до самого Ванино не покрыт асфальтом, что это просто плутающая в глухой тайге лесовозная дорога, без единой заправки и без покрытия сетью сотовой связи. Но зато люди на этом участке пути очень отзывчивы и всегда придут на помощь.

Дорога от Хабаровска до Лидоги проходится легко, в одном месте дорога даже проходит прямо по взлётно-посадочной полосе для самолётов. В 340 километрах до Ванино заезжаем в Лидогу. Заправляемся, и поворачиваем в сторону Сахалина. Первые 60км ещё был асфальт, правда, побросанный прямо на землю и укатанный фурами. За эти 60 км нам встретилось с десяток машин. Затем асфальт кончился, и началась разбита лесовозная дорога. Следующие 22 км дорога петляла между деревьями, под колесами – песок с ямами и скальник. Потом снова немного отличного (!) асфальта, и снова 55 км грунтовки и скальника. По пути встречается огромное количество деревянных мостков, шириной в одну машину, проходящие над горной речкой. Местами мостки настолько разбиты, что у них нет перил или части досок. При этом сейчас участок пути сейчас активно ремонтируют, поэтому местами дорога отсыпана не укатанной щебенкой и камнями, на которых ТДМ становится просто неуправляемым. В одном месте мы даже видели карьерный самосвал с пробитым колесом. Как и на первом участке, здесь держим в среднем 40-60 км/ч.

На этом же участке встретили группу из 5 замученных мотоциклистов на чопперах, которые прорывались с Ванино. Как они нам сказали: «там ещё оооочень далеко!».

Затем нам была дана небольшая передышка в виде ещё 20 км хорошего асфальта – и последний участок пути, ещё 50 км щебня, камней и грунта. Правда, в этом месте дорога была укатана чуть лучше, и местами удавалось разгоняться даже до 120 км/ч. Но здесь же, вылетев на свежеотсыпанный щебень, второй раз за всю поездку чуть не положили ТДМ.

Как только снова начался асфальт, нашли первую по пути заправку с адскими ценниками и чудовищным качеством топлива. Зато вокруг были весьма живописные пейзажи. Дикая не тронутая тайга, горы Сихоте-Алинь, чистейший воздух, горные речки. Ни одного населенного пункта, зато несколько пасек, из-за чего кругом летает куча пчел. Нас даже ужалили по разу.

Около 6 вечера добрались до Ванино. В порту под погрузкой стоял паром на Сахалин, но как туда попасть – не известно. Едем в Мор.порт, но оттуда нас перенаправляют в офис компании – перевозчика. Уже в офисе выяснилось, что мест на том пароме, что грузится, уже нет. В 05:00 утра будет ещё один, но билетов уже нет, а следующий – только через 2 дня. Поскольку мы заранее не подали заявку, брать нас на паром не хотели. Но два дня сидеть в Ванино, где всего 30 км асфальта вдоль берега, и на сотни км дальше – тайга, нам совсем уж не хотелось. Удается договориться, что мы сидим и до утра ждём звонка. Если вдруг будет возможность нас отправить, за час до погрузки нам позвонят.

Ночевали в клуб-хаусе «Черных Единорогов», с кем мы познакомились здесь же, в Ванино. Клуб удивителен – несмотря на молодость, небольшое количество участников  сильную отдаленность от всего мира им удалось намного больше, чем байк клубам в Челябинске. У них огромный гараж, комната с отоплением и контакты с кучей городов и стран. Чесно сказать не ожидали увидеть такой мощный клуб в таком маленьком городке на краю земли. Они же дали нам контакты байкеров на Сахалине, чтоб нас было кому встретить.

Спать легли в 22:00 с робкой надеждой, что завтра будем уже в море. Пробег: 600 км

 

27.07.2012

Карта

00

[свернуть]

Среди ночи нас поднял звонок: «Через час подъезжайте в порт, на погрузку». На часах 03:45, на улите – непроглядная темень и туман, настолько густой, что видимость едва составляет пару метров. С трудом соображая спросонья, крадемся в порт.

Оформляем пропуск, получаем инструкцию о поведении в приграничной территории (в порту есть таможня, и осуществляются международные отправления), но всё равно разок заплутали и ворвались «не туда».

В офисе компании – перевозчика выкупаем билеты (7800 за нас двоих + ТДМ), ещё пару часов ждем, пока пришедший паром разгрузится и снова загрузится. ТДМ заезжал последним, после того, как внутрь загрузились пара железнодорожных составов, полторы дюжины фур и с десяток легковушек.

Наша каюта, рассчитанная на 4 человека, находилась на три этажа ниже уровня палубы, но жили мы там одни. Окон в каюте не было. Был люк, но он давно заварен. Поэтому внутри крошечной каютки была темнота и  запах сырости. Через 2 часа после отплытия нас накормили завтраком, который, оказывается, входил в стоимость билета. После завтрака отправились в каюту и легли спать.

Выспавшись, пришли к печальному выводу, что заняться на пароме решительно нечем. Густой туман мешает наслаждаться морскими пейзажами, а из развлечений на борту – только общение с дальнобойщиками в прокуренной беседке. Плыть предстояло не менее 16 часов, через Татарский пролив.

Ещё на погрузке познакомились с семейной парой, ехавшей с Байкала домой на Сахалин. Несколько часов общения с ними в их каюте несколько скрасили наше плавание. Ближе к 20:00 качка заметно усилилась, и у нас стали появляться признаки морской болезни. Пришлось вернуться в каюту и прилечь.

Наконец, около часа ночи мы сошли на берег Сахалина, в небольшом портовом городке Холмске, проведя более 17 часов в Японском море. Сразу же созвонились с Клещом (клуб Сахалинские Сироты). Разбудили. Выяснилось, что ехать надо из Холмска в Южно-Сахалинск – чуть более 80 км., через Холмский перевал. Наши новые знакомые любезно проводили нас до Южно-Сахалинска, и помогли найти там базу Сахалинских Сирот.

В 03:20 нас встретил Клещ, и разместил в клаб-хаусе Сирот. Это был потрясающий гараж на 2 этажа, с водой и электричеством, душем и стиральной машинкой, парой аквариумов с пираньями и целым музеем всякого антиквариата!

До 05:30 проболтали с Клещом, и спать легли уже на рассвете.

 

28.07.2012

Карта

00

[свернуть]

Проснулись только в полдень, и отправились в город, пешком.  Сперва мы прогулялись до фуникулёра, поскольку он был в двух шагах от клуба, и поднялись на одну из сопок, чтоб осмотреть город сверху. До середины высоты сопки пейзажи были живописными, а выше все скрыл густой туман. Туман – это вообще нормальное явление для Сахалина. Тут он целыми днями висит в нескольких метрах над дорогой, за исключением тех редких дней, когда светит солнце.

Затем мы прошлись пешком по городу, едва-едва найдя кафе, чтоб пообедать. Зашли в бывший дворец японского императора, где сейчас находится музей истории Сахалина.

Затем прошли в офис компании – перевозчика, чтоб узнать насчет отправки парома на «большую Землю» и заранее оформить заявку.

Вечер провели на базе – разобрали и проклеили скотчем все стыки пластика, поскольку от вибраций по дороге в Ванино часть креплений пластика вылетела, и появилось неприятное дребезжание. Но три часа возни и моток Скотча-Момента исправили эту неприятность.

 

29.07.2012

Карта

00

[свернуть]

Поскольку в помещении клуба нет окон, находясь внутри сложно сказать, сколько точно времени. Поэтому мы снова проспали почти до полудня.

В планах на день было прокатиться вдоль Охотского моря. Ехать было недалеко, ведь асфальт кончился уже в селе Новое, в 250 км от Южно-Сахалинска. И почти все время дорога шла вдоль Охотского моря, мимо рыбацких деревушек, где можно было прям у дороги купить краба или рыбу.

По пути к Макараву позвонили в Морской Порт в Холмске, и выяснилось, что следующий паром, на который была подана наша заявка, отходит уже через 5 часов. А нам надо было ещё завезти в Южно-Сахалинск ключи от базы, доехать до Холмска и погрузиться на паром.

Сахалин красив суровой красотой, резкие обрывы, холмы переходящие в острые гряды гор, сочная зелень, огромные растения, папоротники. Кстати по всему острову проходит еще построенная японцами железная дорога с узкой колеей.

Пока добрались до Лермонтова, пока пофотографировались (а виды там прекрасные!), пока завезли ключи Клещу на работу в Южно-Сахалинске  — до отхода парома осталось меньше часа. Ещё кучу времени потеряли на Холмском перевале, который был окутан густым туманом.

В Холмск прилетели в 20:35, и ещё полчаса потратили на покупку билетов и оформление документов.

Несмотря на то, что мы вроде как опоздали в Холмск, ещё около часа нам пришлось ждать нашей очереди на погрузку.

Наконец, около 22:20 по местному времени мы отплыли на материк!

Пробег за день – около 600 км.

 

30.07.2012

Карта

00

[свернуть]

Около 09:00 по громкой связи всех разбудили, и пригласил на завтрак капитан. Качка в этот раз было заметно меньше, и порой даже казалось, что мы вообще стоим на твердой суше.

Заняться снова было нечем. Тот же паром, те же палубы, такие же дальнобойщики в прокуренной беседке. Наконец, ближе к 14:00, после 16 часов плавания, мы снова были в Ванино. Здесь шёл дождь и стоял густой туман. А нам предстояло снова пройти дорогу до Лидоги. Первый участок в 50 км прошли вместе, но дождь не прекращался, и песок под колесами вскоре совсем развезло, и там, где мы ещё позавчера ехали 120 км/ч, сегодня тащились около 40 км/ч. Ехать вдвоем дальше было опасно. И перед вторым участком Иринка ссаживается к попутному дальнобойщику, прихватив с собой пару сумок с мотоцикла. По мере продвижения дорога становилась все хуже и хуже: жижа под колесами, ямы, разбитые деревянные мостки через горные речки. В одном месте ZserG чуть не улетел с моста в речку, когда под ним развалилась доска. Комментарий от ZserG: После того как Иринка поехала с фурой я осознал насколько легко продвигаться без второго номера. Дорога упростилась процентов на 40-50. Даже не смотря на то что еле тащился и задняя резина стала совсем квадратной, фуру обогнал на полтора часа при своей средней скорости по спидометру в 25 км/ч. При этом за все время меня не обогнала ни одна машина, а я обошел несколько джипов. Это к тому чтобы было понимание качества покрытия и дороги в дождь.

В 22:00 мы снова были в Лидоге. До Хабаровска оставалось около 200 км. Стемнело, похолодало и усилился дождь. Но было решено тянуть до базы Рысей Амура, в Хабаровске, куда мы добрались к 01:30, мокрые и продрогшие. Ворота были уже закрыты, поэтому ZserG просто перемахнул через забор и открыл их изнутри. База была пустой. Мы сами открыли себе вагончик, и стали устраиваться на ночлег.

Уже перед сном обнаружили, что от нагрузок у ZserGa на ноге разошелся шов. Пробег: 560 км

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Введите результат выражения: Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.