К Тихому Океану 2012 (Часть 3. Забайкалье и Китай)

Дата Автор ZserGОставить комментарий

Часть 3. Забайкалье и Китай
Часть 3. Забайкалье и Китай

16.07.2012

День 11

Карта

00

[свернуть]

 С утра погода нас снова не баловала. Почти все 640 км до Читы ехали при + 16, и дожде. Лишь последние сотни полторы – две солнце вышло из-за туч и мы смогли немного пообсохнуть. Ещё утром хотели подтянуть цепь, но почему-то не оказалось с собой головки на 32 – пришлось покупать в пути.

В самой Чите нас встретил товарищ(Dusty)  из help-листа, разместил у себя дома, накормил ужином и предоставил ночлег. Здесь же подключились к МегаФону. Починить вилку в Чите оказалось невозможно т.к. сальников в городе не оказалось. Связались с Владивостоком и записались на ремонт в салон через 12 дней.

Дорога до Читы неплохая, но асфальт идет как гребенка, хотя местами – отличная дорога. В Улан-Удэ говорили, что до Читы асфальт и дорога намного лучше, чем до Иркутска, у нас осталось противоположное мнение.

Спать легли уже довольно поздно. Пробег: 650 км

17.07.2012

Карта

00

[свернуть]

Выспаться не удалось. Рано утром приехали жена и дочка Dusty. Поэтому мы встали пораньше, собрались, подтянули цепь, позавтракали, и около полудня покинули город. Осмотрели Читу, хотя смотреть там особо нечего. Из особенностей – кучи песка в городе. Весь день провели на трассе Чита-Хабаровск, которую делали для Путина и его желтой Калины. Дорога все ещё была очень хорошая, но местами начала немного проседать, из-за чего на дороге появлялись волны. Других машин почти нет, и мы могли без особых усилий идти 120-160 км/ч. Виды открываются потрясающие, воздух чистейший, машины встречаются раз в пол часа. Полиции нет. Деревни в несколько домов встречаются не чаще чем раз в 100 км. Сотовой связи местами тоже нет. Вдоль дороги куча брусники, черники, тайга, покрытая мхом и бурелом. Заправки тут встречаются не часто, а за Черновцами и вовсе участок в 300 км, до самой Жанны, без заправок. Благо, Dusty нас об этом предупредил, и мы залили полный бак в Черновцах. И взяли несколько полторашек с бензином, которые нам пригодились перед Могочей.

К 20:00 мы добрались до Жанны, где уже второй день стоял лагерь Волны Памяти. Нашли среди участников Волны и отчаянных земляков, и калининградцев, и представителей обеих столиц. Владик и Хабаровск были здесь же. Земляки накормили нас ужином (лапша с тушёнкой), затем мы посмотрели могилу Скутта, памятник, руины той самой шиномонтажки и кафе. Остаток вечера просто общались с участниками Волны, пока окончательно не стемнело. Как и в Омске, ещё долго после того, как мы легли спать, гул не стихал в лагере ещё несколько часов. Пробег: 730 км.

 

18.07.2012

Карта

00

[свернуть]

Подъем был ранним. Группами по 2-4 мотоцикла участники Волны выдвигались в путь. В этот день предстояло пройти почти 850 км до Благовещенска, откуда мы хотели на денек попасть в Китай.

Жанну покинули едва ли не самые последние, но довольно быстро обошли две группы по 3 мотоцикла, и ещё одну пару. Первые 200 км ехали в густом тумане, который скоро перешел в дождь, а затем резко прояснилось и солнце начало нещадно палить. Спустя два часа после выезда нагнали 2 Hondа VFR 800 из Хабаровска. Какое-то время ехали параллельно, но на одной из остановок познакомились, и решили ехать дальше вместе. Оказалось, что это один парень (Кодак) и одна семейная пара (Амон) их хабаровского клуба Рыси Амура, которые катались до Белоруссии, и теперь ехали домой. Однако по такой погоде их Хонды стали потихоньку перегреваться, а значит требовались периодические остановки, если ехать быстрее. Таким образом, со 140 км/ч, с которыми мы шли утром, пришлось снизиться до 120 км/ч. Один разок мы даже завернули на речку искупаться.

В Благовещенске мы были около 18:00. Паром через Амур в Китай уже не работал, и мы решили искать ночлег в городе. Попрощались с парнями, обменялись с ними телефонами, и договорились встретиться в Хабаровске через несколько дней.

С размещением в отеле у нас возникли проблемы – нигде не было свободных мест, или были, но с запредельными ценами. У самого крупного отеля – Азии – нашли подземную парковку, куда за 100 рублей в сутки разместили TDM. С ночлегом для нас было хуже. Благо на помощь нам пришли два водителя из этого же отеля. Удивительное  радушие. Сказать по правде, мы даже поначалу приняли их за бандитов или разводил, и были все время на стороже. Несколько часов потратили на поиски нам квартиры, и в конце концов дозвонились до одной гостиницы на окраине, где можно было переночевать за 1000 рублей в день. Эти же парни нас туда и отвезли. В душ, переодеваемся – и гулять по городу. Казалось бы, трудности дня позади, но нет! На подходе к автобусной остановке нога Сережи проскальзывает в какую-то дырку в земле, и проваливается под землю по колено. Оказалось, это был какой-то провалившийся канализационный люк, с кучей ржавой арматуры. Вот одна из них и пропорола Сереже ногу чуть ниже колена. На счастье, через дорогу оказалась больница и травм. пункт. Приняли без полиса и паспорта, наложили три шва. В аптеке через 100 метров купили обезболивающее в таблетках, бинты, перекись.

Когда первый шок прошел, первая таблетка была выпита, а вся кровь с ноги и из обуви вымыта, решили все же продолжить прогулку и пойти на набережную. В центр приехали уже после заката. По Набережной прогуливались молодые парочки, а на другом берегу Амура сверкал яркими огнями Китай. И только мы сюда добрались, на Набережную неспешно въехали 13 мотоциклов Волны. Они только что (!) добрались до Балговещенска, на 4.5 часа позже нас. Пара фоток с ними, и мы идем дальше. Прошлись до конца Набережной, и около полуночи вернулись на такси в отель. Снова в душ, ужин тем, что нашли в местном баре, и в 00:30 отбой. Пробег: 860 км

 

19.07.2012

Карта

00

[свернуть]

Подъем снова был ранним, по двум причинам. Во-первых, освободить комнату нужно было до 8:30. А во-вторых, порт работал с 9:00, а нам надо было ещё закинуть всю экипировку в камеру хранения на местном автовокзале. Пробитая накануне нога ощутимо болела и толком не гнулась, но идти можно было слегка прихрамывая.

Едва мы вышли на улицу, как начался дождь, вскоре переросший в настоящий потоп. Потоки воды на улицах доходили до щиколотки, и передвигаться нам приходилось короткими перебежками от козырька до козырька. А на проезжей части, потоки бывали такой силы, что скрывали капоты машин. С горем пополам добрались до камер хранения, сдали всю экипировку, и на автобусе доехали до порта.

Билет на паром через Амур для взрослого человека стоит 1500 руб + 100 юаней «с носа» за оформление документов на китайской стороне. Паромы ходят раз в час, но нет гарантий успеть на следующий паром, поскольку сперва надо отстоять очередь на таможне. Очередь состоит из двух потоков, поток русских и китайцев, которых запускают по очереди. Связано это с тем, что плавают паромы отдельно для русских, принадлежащие русской стороне, и отдельно – для китайцев, принадлежащие, соответственно, китайской сторонне. Поведение двух потоков тоже сильно отличается: русские стоят более-менее спокойно, и волнения усиливаются лишь по мере приближения времени отплытия парома, но поведение китайцев повергает в шок. Они прут буквально толпой, перепрыгивают через перила и остановить их могут только два-три таможенника с дубинками. Ситуацию усугубляют снующие туда-сюда «вне очереди» носильщики с огромными тюками товаров, чем невероятно задерживают очередь. Также китайцы периодически пробираются вглубь русской очереди, откуда их вытаскивают таможенники.

Менее чем через час ожидания, наконец, подошла наша очередь, но ещё одна неожиданная проблема возникла на паспортном контроле. Сотруднице показалось, что в паспорте Иринки проставлены не все печати таможни других стран, и Иринка была заподозрена в нелегальном пересечении границ. Минут 15 потребовалось на разбор подписей на всех печатях и поиск недостающих.

Весь паром был забит «челноками» и торговцами. Китайская таможня не отняла у нас много времени, а по прибытию в Хэйхе мы отстали от толпы несущихся за товаром торговцев, и отправились через мост в город.

Поскольку в этот день мы ещё не завтракали, решили начать именно с поиска кафе. Однако нам пришлось блуждать по городу под палящим солнцем не менее часа, пока мы не нашли кафе с газированными напитками и мороженным. На второй час нашего пребывания в Хэйхе стало ясно, что делать здесь совершенно нечего. Весь город состоит из торговых центров, магазинов и лавочек разной величины, а улицы запружены такси и мото-рикшами. Но и ехать в Россию нам смысла не было. Поэтому мы нашли в глубине города гостиницу, где за 70 юаней получили небольшую комнату с весьма аскетичной обстановкой (2 кровати, 1 стул, 1 тумбочка и стол с компьютером) и доступом в Интернет. Туалет на этаже, душа нет. Но и это по меркам Хэйхе было весьма неплохо. Мы выкупили этот номер, и снова уехали к порту, погуляли по магазинам, посидели на берегу Амура. Пока были в городе, заметили, что китайцы копируют и подделывают абсолютно все: Повсюду в городе китайские Хонды и даже Лексусы, видели пару YBRок, только с шильдиками Xonda и Suzuki. А в нашем номере на стуле лежала подушка с надписью Aodi.  При этом их качество оставляет желать лучшего. Зазоры толщиной в палец, и даже у новых машин на рынке повсюду видна ржавчина и висящие провода.

Улицы в Китае очень чистые, асфальт отличный, но в городе найти лавочку практически нереально, а с подбитой ногой посидеть хотелось частенько.

Отдельного упоминания заслуживают китайские рестораны, их мы замечали по запаху, или правильнее сказать по вони как из помойки, поэтому питаться в них мы не решились.

Все надписи трудолюбивые китайцы перевели на русский язык. Перевод зставлял смеяться практически над каждой вывеской. Пмцрие, мбле, харощий vupsy и т.д.

Ближе к 17 часам ZserG почувствовал себя неважно – поднялась температура. Купили градусник, оказалось — 38. В китайской аптеке были только сушёные змеи, пауки и какие-то лапки. Решили не рисковать, а по доброй традиции понадеялись, что TDM нас вылечит. На такси вернулись обратно к гостинице, где и провели за компом остаток дня, закупив какой-то еды в супермаркете через дорогу.  Пробег: 0

 

20.07.2012

Карта

00

[свернуть]

В этот день снова встали по будильнику, чтобы оказаться в порту к первому парому на Родину. Быстренько собрались, поймали такси и приехали в порт почти за 1,5 часа до его открытия. Оказалось, что график работы порта на китайской стороне не совпадает с графиком работы российского порта. Однако работник зала услужливо пропускает нас внутрь, объясняя, что в самом зале ожидания находится нельзя, но можно ждать в магазинчике на первом этаже, где шустрая китаянка начала «впаривать» нам товары за две цены.

Минут через 40 строем вошли в зал таможенники, и нас выпустили в зал ожидания. Уже спустя 10 минут зал был битком набит «челноками» с узлами и бесчисленными толпами китайцев в туристических группах.

Ещё больше часа ушло на паспортный контроль, и в 11:15 местного времени мы, наконец, отплыли в Россию. Зато на российской стороне таможню прошли первыми, так как легко обогнали «челноков» с их неподъёмными тюками.

Хотя TDM простоял на стоянке 2 дня, gps-модуль не успел выпить весь аккумулятор, и мотоцикл легко запустился. Затем мы быстренько забрали свои вещи из камеры хранения, собрались и выдвинулись в Хабаровск. Несмотря на Серегины швы, двигаться нам удавалось в прежнем темпе, только заднего тормоза у нас не было, так как правая нога ZserGа не функционировала как прежде.

Согласно дорожному знаку, до Хабаровска было около 670 км, и большую часть пути мы шли под дождем. По пути догнали и обогнали некоторых участников Волны Памяти, которые тоже ехали в Хабаровск.

На стеле Москва-Владивосток попали на свадебную фотосъемку, и получили бутылку шампанского.

Ближе к 22:00 въехали в Хабаровск, как раз по тому самому мосту, который изображен на купюре достоинством в 5000 рублей.

Встречали и принимали нас члены клуба Рыси Амура – самого классного и самого организованного клуба из всех, что мы видели до сих пор. Огромный привет Кодаку, Амону и Иванычу.

Во-первых, они оформлены как юридическое лицо и официально организовывают мероприятия или участвуют в них.

Во-вторых, у них просто огромный клаб-хаус, созданный руками самих членов клуба. Тут есть душ и туалет, столы и лавки, веранда – беседка, баня, спальный контейнер, хозяйственный блок, где тоже можно спать. К тому же, в эту ночь семейные пары были размещены в спальне на втором этаже дома президента клуба (Иваныча), который располагается здесь же.

Участников Волны накормили шурпой и рыбой, и под спиртное народ сидел шумно и весело. Около полуночи пришло новое веселье – на территорию клуба вбежал Кодак, с криками «нужно 6 крепких парней, сдернуть мотики с автовоза – Самураи-дальнобойщики приехали!». Оказалось, что на половине пути к Хабаровску у двух членов клуба Русские Самураи (Владивосток) вышли из строя мотоциклы, и в Хабаровск они были доставлены на попутном автовозе.

Спать мы ушли около 02:30, когда почти все уже разошлись. Пробег: 670 км

 

21.07.2012

Карта

00

[свернуть]

Весь день мы провели на базе Рысей Амура. Сперва проводили остатки Волны Памяти во Владивосток, а затем занялись ремонтом вилки ТДМа. Замена сальников в вилке, и доливка масла заняла почти 6 часов, спасибо инженерам Ямахи. Нам никак не удавалось разобрать перо. В ход шли и кувалда, и палки, и древние железяки и болты, а также болгарка.

Закончить удалось только к наступлению сумерек, и только благодаря членам клуба Кодаку, Амону, Иванычу (президенту). На ужин нажарили шашлыков, и с друзьями Роберта из Русских Самураев прокатились ночью в город, торча по пояс из люка машины. Затем мы прошлись пешком вдоль прудов с танцующими фонтанами, и ближе к полуночи вернулись обратно на такси. Хабаровск красивый город, не уступающий городам в европейской части РФ. Там есть где погулять и что посмореть.

Ещё через 15 минут на базу въехали 3 человека с Камчатки, и с ними Отчаянная на Магне 250. Свое прозвище она получила за свои сумасшедшие дальняки. Спать разошлись только около 01:00. Пробег: 0

 

22.07.2012

Карта

00

[свернуть]

Утром 17го дня подъем был ранним. Предстояло доехать до Владивостока. Договорились ехать вместе с двумя Русскими Самураями (президентом Вэлом и членом клуба Робертом),  назначили старт на 08:30.

Встав с 07:45, Иринка обнаружила, что президент Самураев накануне до рассвета проболтал с камчатскими, поэтому подъем и сборы в дорогу были мучительно долгими. Мы и Роберт были готовы ехать уже в 09:00, но Вэлл так и норовил пообщаться ещё c кем-нибудь, и его приходилось постоянно подгонять. К тому же он буквально спал на ходу. К слову с Вэлом интересно общаться – очень позитивный человек.

В 10:30 наконец выехали. Первые 400 км мы ехали ни шатко, ни валко – постоянные перекуры, заправки, остановки каждые 150-300 км, при том, что скорость передвижения едва составляла 80-120 км/ч. Все резко изменилось, когда мы въехали на территорию Владивостокской области. Здесь Вел с Робертом гнали 140-170км/ч, не обращая особого внимания на качество дорожного покрытия.

Зато к 21:30 нам удалось добраться до дома Юры-Сана в п. Артем рядом с Владивостоком, где уже второй день отдыхали и ожидали отправки по домам участники Волны Памяти, среди которых были и питерцы, и наши земляки, и калининградцы.

Дорога Хабаровск – Владивосток достаточно неплохая. Можно держать 140.

В этот день был преодолен рубеж в 10 000 км (в сумме за поездку), при пробеге за день около 770 км. Из потерь – снова сдох Gps, опять проблемы с питанием.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Введите результат выражения: Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.