Евротур 2011 — часть 4

Дата Автор ZserGОставить комментарий

Продолжение Европейского путешествия. Украина, Молдавия, Россия

31-36 день.

04.08.2011 – день 31

Карта

31 день пути

[свернуть]

Утром как следует выспались, упаковали вещи, плотно поели на дорожку, и, распрощавшись с роднёй, выдвинулись в Одессу.

До дома было два варианта дороги – по верху, через Киев, или по югу, через Одессу. Но на море прогноз погоды был более приятным. К тому же рядом с Одессой, в Затоке, отдыхали ещё одни родственники ZserGа, с которыми тоже хотели повидаться.

Из 550 км примерно половина, если не больше, идёт по убитой дороге через цепь мелких городков. В одном из них нас всего 2й (!) раз остановили ГАИшники. Причём поймали нас именно с тем, чтоб развести нас на деньги – якобы мы нарушили разметку. Выписали штраф 250 грн, и потребовали немедленно оплатить в ближайшем отделении банка, которое по случаю находилось в 20 метрах от поста. Потратили на разборки почти час. Разумеется, платить не стали.

Вскоре добрались до трассы Е95, Киев-Одесса, которая является едва ли не единственной нормальной трассой в этих краях. Её облюбовали себе Падонки: на многих кафе можно встретить их логотип, а перед одним даже стоит огромного размера модель чоппера, с крутящимися колёсами, смазанными цепью и поршнями. Ещё пара моделей, уже попроще, были в самом баре. Там мы и поужинали, на свою голову. Счёт нам выставили, как за три обеда. Единственным их неоспоримым плюсом было то, что они принимали к оплате карточку, а наличные гривны к тому времени у нас уже кончились.

 Наконец, к 23:00 добрались до Затоки, и устроились на ночлег в пансионат, прямо на берегу моря. Затем пошли в гости к родне, и проболтали с ними до часу ночи.

05.08.2011 – день 32

Карта

32 день пути

[свернуть]

Утром никуда не спешили. Выспались, снова добыли гривны, купили в магазине завтрак. Затем сходили и насладились всеми прелестями одесского пляжа, с кучей народа, зазывалами и продавцами, снующими между отдыхающими, а также фотографов с обезьянкой и прогулочными катерами за баснословные деньги.

Ближе к обеду снова встретились с родней в ближайшем кафе, и, наконец, около 16:00 выдвинулись в сторону дома.

Перед тем, как покинуть эти края, заскочили ещё в Белгород-Днестровскую крепость, которая нам так понравилась по прошлогодним фотографиям Джокера. Но сама крепость нас совсем не впечатлила, и мы ограничились лишь внешним осмотром.

Выезжая по указателю на Одессу неожиданно покинули Украину и оказались в Молдавии. Дорога ремонтировалось последний раз еще при СССР. С удовольствием покинули эту часть Молдавии и въехали снова в Украину.

Остаток дня тащились по разбитой однополоске, с кучей фур, и идиотов, поминутно выскакивающих на встречку.

06.08.2011 – день 33

Карта

33 день пути

[свернуть]

Утром встали по будильнику, поскольку до границы с Россией, которую мы хотели перейти сегодня, было ещё около 600 км убитой дороги, а нам хотелось днём поваляться на пляже и искупаться в Азовском море.

Поэтому мы как можно скорее собрались, и взяли курс на Ростов.

Ближе к 14:30 смогли найти кафе, чтоб позавтракать (с ними тут туговато), и почти сразу же – поворот на море. На остатки гривен купили сочный, прям с бахчи арбуз, и, поскольку весь съесть его не могли, а с собой везти было невозможно, выгрызли только самую серединку. А потом бегали в море отмываться от сока.

Ближе к 6 вечера долетели до границы с Россией в районе Мариуполя. При пересечении границы не были ни очереди, ни проблем. Полчаса на границе, и – Здравствуй, Россия!

Дороги России были на порядок приличней, чем Украинские, что не могло не радовать. Но вот бензин был такой же паршивый – вылетал в трубу, как вода.

К ночи добрались до Белой Калитвы. По дороге выясняем одну грустную вещь – с банковской картой на трассах России можно пропасть. Кафе и гостиницы по ним не работают, заправки – через одну, и на тех карточку забирают внутрь будки заправщика, а потом через громкую связь на все окрестности просят «НАЗОВИТЕ ВАШ ПИН-КОД!!!»

Найти гостиницу под Белой Калитвой, которая имела бы свободные места, приемлемую стоимость, и принимала карточки оказалось ещё более сложной задачей. Тем не менее, ближе к 23:00 одну такую мы нашли. Правда, на регистрации сидела «бабушка – божий одуванчик», у которой вид банковской карты вызывал суеверный страх на грани паники. Но на входной двери была наклейка «Visa», так что она не могла нас не принять. Правда оплату принимать отказалась. «Утром придет сменщица»,  — сказала бабуля. «Пусть она и разбирается».

Перед сном сгоняли в круглосуточный ларёк за углом, прикупили еды, перекусили и вырубились.

07.08.2011 – день 34

Карта

34 день пути

[свернуть]

Утром встали около 9. До дома было около  2000 км, до Самары – около 1100, и именно туда было бы хорошее сегодня попасть.

Женщина, сидящая на ресепшене вместо бабульки, также была в ужасе от предстоящей операции с карточкой, что предпочла объяснить дорогу до ближайшего банкомата.

300 км до Волгограда проехали довольно быстро, а вот за Волгоградом дорога становилась всё хуже и хуже, а вскоре и вовсе превратилась в серию трамплинов, на которых мы и подпрыгивали почти 100 км.

Желая избежать той дороги, по которой мы уже ездили два года назад, мы свернули на малообитаемую дорогу, которая вела к парому.

На последней перед паромом заправке нам подсказали, что паром отплывает по мере наполнения. На деле же оказалось, что в день ходит всего 4 парома. Обратно ехать нам пришлось бы несколько часов, а до ближайшего парома, по великому счастью, оставалось чуть больше часа. И нам даже хватало на нём места. За этот час мы успели пообщаться с дальнобойщиками, и они угостили нас арбузом, а также рассказали, что впереди дорога неплохая, но будет 8 км «грунтовки». Эх, знали бы мы!…

Всё началось с того, что сразу после парома нас ждало ещё около 50 км «трамплинов». Слава Богу, навигатор предупредил нас, что в радиусе 50 км от парома заправок нет, и мы заправились заранее.

Но самое веселое ждало нас после таблички «Саратовская область»: сразу после неё асфальт кончился. Вообще. Началась та самая «грунтовка». На деле же это оказался перепаханный фурами песок, с лужами и канавами, и двумя укатанными колеями в центре, которые виляли от края до края дороги. Такого ужаса мы ещё нигде не видели.

Но преодолев эти жуткие км, мы рано обрадовались. Впереди нас поджидала ещё парочка развлечений.

Асфальт совсем испортился, одни дыры да заплатки, такое чувство что кто-то насыпал крошек на лист, потряс его хорошенько и заморозил. Возле какой-то деревни дорогу переходила отара овец. При тормозили, всех пропустили, кроме парочки, которые не решилась идти. Но стоило нам тронуться, как в следующую секунду  раздался глухой удар, и из-под колёс TDM выкатился тот самый барашек, и кувыркнувшись через голову, вскочил на 4 ноги и удрал. И хотя наша скорость была около 30 км/ч, всё произошло так быстро, что оттормозиться мы не успели. Удар пришёлся в бок барашка вилкой TDM. Осмотр вилки показал, что она, как и барашек, осталась невредимыми. Хотя неприятный осадок остался.

До Энгельса оставалось около 45 км. На протяжении этих км мы ехали по самому жуткому асфальту, который мы только видели за последние 3 года. Он был весь разбит на крошечные кусочки, и как мозаика, сложен в дорогу. Невозможно было найти даже 20 см нормального асфальта. Показательным был тот факт, что в песке рядом с этим с позволения сказать асфальтом фуры прокатали себе небольшие колеи.

К 19:30 наконец выбираемся к Энгельсу. Самары сегодня не видать. Перестраиваем маршрут, и едем не к Марксу, а в Сызрань, в надежде, что дорога там чуть лучше.

Снова осматриваем вилку. Попутно обнаруживаем, что доживает свой век и резина, да и половина тормозных колодок почти полностью сточились. Меняем колодки местами, и едем в Сызрань. Дорогу тут хоть и не европейские, но вполне сносные. Летим и радуемся, что этот кошмар закончился.

К полуночи находим единственную в округе гостиницу под Сызранью. До дома остаётся ещё около 1200 км.

08.07.2011 – день 35

Карта

35 день поездки

[свернуть]

День, который, как мы надеялись, должен стать последним днём путешествия, не задался с самого утра. Сперва оказалось, что кончилась смазка цепи, и её мы решили добывать в Самаре. Потом мы вспомнили про Диму из Жигулёвска, которого встретили месяц назад на границе с Европой. Вдруг он уже вернулся? Набираем его номер наудачу – ура! Он уже дома и согласен нам помочь.  Что ж, едем в Жигулёвск.

Мы думали, что просто заскочим, заберём смазку и дальше в путь. Но на деле мы зависли в Жигулёвске почти на весь день. Сперва Таня, жена Димы, плотно нас накормила, потом мы обменивались впечатлениями и рассматривали фото. После этого все вместе на машине поехали в Тольятти, за смазкой цепи.

По возвращении мы обнаружили, что у TDM спущено заднее колесо! Выясняется, что где-то налетели на кусок стекла. Ставим жгут, затем идём ужинать. Наконец, около 19:00 мы тронулись в путь.

Около 22:00 – новая беда. На скорости 150 км/ч вылетел свежепоставленный жгут и колесо спустило! Так мы оказались ночью на Тольяттинской трассе со спущенным колесом. Иринке пришлось держать TDM, пока ZserG  пытался остановить машину, ведь со спущенным колесом подножка не выдвигается.

Из-за высокого уровня преступности ночью на этой трассе почти никто не останавливается,  но нам повезло. Накачиваем колесо, ставим новую заплатку и едем дальше. Уже было очень темно, и мы хотели добраться хотя бы до Октябрьского. Но и этому плану было не суждено сбыться – Иринке стало плохо. Слабость, тошнота – все признаки отравления. Пришлось искать отель на трассе.

За час до полуночи двигаться дальше было невозможным из-за самочувствия Иринки. Чудом селимся в последний номер в отеле, и то нам пришлось ждать до полуночи, пока не снимется бронь с этой комнаты.

Ночь была непростой, таблетки почти не помогали, Иринкино состояние не улучшалось.

09.07.2011 – день 36 — последний

Карта

Последний день пути

[свернуть]

К утру колесо не спустило – уже хорошо. Но Иринке всё ещё было плохо. До дома оставалось 750 км. К обеду Иринке немного полегчало, и мы даже немного поели.

Тогда же встретили украинца на Африке, который ехал в Монголию. Это был его первый мот, и первый дальняк.

С перевала съехали уже в сумерках. И дальше летим уже без остановок – домой! Домой!

С последними лучами заката проехали табличку «Челябинск».

По пути к дому заскочили на 5 минут на Разливайку, и в 23:00 поставили TDM на стоянку. Разбор вещей оставили на утро, а пока – мыться и отдыхать. Мы дома.

За плечами 16 000 км, 36 дней пути, 7 морей и 19 стран.

Отпуск удался!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Введите результат выражения: Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.