ЕвроТур 2011 — часть 3

Дата Автор ZserGОставить комментарий

Продолжение Европейского путешествия. Италия, Ватикан, Словения, Австрия, Словакия, Венгрия, Украина

21-30 день.

25.07.2011 – день 21

Карта

Пробег за 21 день

[свернуть]

Ночью поспать почти не удалось. Был жуткий холод и сырость. И только ближе к рассвету, когда солнце начало пригревать палатку, можно было, наконец вытянуть ноги и немного подремать. Но выспаться не удалось, так как вскоре прямо к нашей палатке, весело насвистывая, подъехал дед на тракторе, и начал копать!

Идем выселяться с кемпинга, и тут выясняется, что в данный момент они не могут рассчитать нас по карточке, а наличных у нас нет. Кроме того, оказывается, что мы не можем также по карточке рассчитаться в баре, где мы вчера перекусывали перед сном, хотя с вечера нас уверяли, что наутро рассчитают за еду по карточке. Приходится как-то улаживать эту грустную ситуацию. ZserG при этом говорит – зачем нам этот геморрой, мот готов, вещи собраны, не хотят брать эти 2 евро с карточки — не надо. Иринка, будучи хорошей девочкой не может так поступить и наконец, ближе к полудню мы решает эту проблему. Заправляем TDM на заправке рядом с кемпингом, и продолжаем путь в Пизу, на сей раз по платной трассе.

На наше счастье, Пизанская башня находила не в центре города, а ближе к окраине, так что нам почти не пришлось толкаться в пробках. Прям у въезда в комплекс встречаем группу европейских байкеров на Голдах.

Пизанская башня действительно кривовата и в принципе выглядит так , как мы и ожидали. Вокруг очень много мрамора, так что глаза слепит.

На саму башню нам попасть не удалось, поскольку вход по расписанию, и ближайшие свободные места на подъём есть только на вечер, и ждать 5-6 часов нас не прельщало. Осматриваем храм при башне, который оказался своеобразным смешением стилей, а также комплекс вокруг храма, и едем дальше, к Риму.

Остаток дня просто ехали, в основном вдоль моря.  В 70 км от Рима попали в настоящую рыбацкую деревушку, с кучей сетей на просушке, и сильным запахом свежей рыбы.

В отличие от водителей во всей остальной Европе, здесь водители водят так, как хотят. Пару раз нас даже пытались взять на таран местные жители. Но в отличии от России они показывают поворотники и в принципе вполне прогнозируемы.

К вечеру достигаем пригорода Рима, и в 30 км от вечного города находим кемпинг для ночлега на берегу моря. И, что интересно, от городка, где мы заночевали, до Рима ходит метро!

Перед сном перекусываем в местном ресторане, и в начале десятого идём спать. Утром мы едем в Рим!

26.07.2011 – день 22

TDM сегодня отдыхал в кемпинге, дышал морским воздухом. Мы же с утра пораньше выдвинулись в Рим пешком.

30 км до Рима преодолели на метро, до которого от нашего кемпинга ходит автобус. На окраине города пересели на другую ветку метро, и доехали прямо до станции метро Colosseo, то есть Колизей. С него и начали прогулку по городу.

Хотя было довольно рано, хвост очереди в Колизей выходил довольно далеко за пределы комплекса (метров на 200). Иринка собралась, было, пристроиться в хвост, но ZserG идёт в обход очереди, перелезает через ограждение, втискивается в центр очереди, и – вуаля – через 10 минут у нас на руках 2 билета.

К осмотру открыты 1 и 2й этаж. Хотя есть ещё и третий, и мы даже видели там несколько людей, но вход туда нам так и не удалось найти. Весь внешний вид Колизея говорит о том, что итальянцы не сильно заморачиваются на тему сохранения исторического наследия в первозданном виде – все лишние пролёты и проёмы просто залили бетоном, а на центральной арене поставили деревянный помост и проводят там рок-концерты. Не оправдал надежд Колизей.

Буквально через дорогу от Колизея находится Римский форум. На входе снова толпа, но билет туда общий с Колизеем, так что снова просто обходим очередь, и проходим внутрь. Надо заметить, что и тут поработали чудные итальянские «реставраторы» — дорожки просто залиты бетоном, а выкапываемые обломки зданий сваливаются тут же в кучу, и до блеска полируются попами туристов, присевших отдохнуть на них, приняв за скамейки.

К этому времени солнце поднялось довольно высоко, и стало невыносимо жарко. В этой связи очень радовали тенистые аллеи форума, и фонтанчики с прохладной водой. Побродили среди руин, зашли в древний храм, обошли комплекс по периметру. Даже руины былой роскоши потрясают величием и размерами.

Буквально в 10 минутах ходьбы от Форума находится Римский Пантеон. Перед ним также много народу, но вход внутрь свободный. В первые секунды, как входишь, оказываешься в кромешной темноте. Освещения внутри нет, кроме круглого отверстия по центру в потолке. По мере того, как солнце продвигалось по небосводу, луч солнца освещал по очереди ниши со скульптурами богов.

К сожалению, в первозданном виде он сохранился только снаружи. Внутри же в какой-то исторический период было решено сделать храм – всех римских богов демонтировали, а на их место в ниши разместили скульптуры девы Марии и различных святых, а по центру поставили весьма своеобразного вида крест. И, что ещё интересней, Пантеон имеет статус базилики.

В районе обеда направились в сторону Ватикана. Глядя на карту, мы думали, что до Ватикана путь не близкий, да и вообще посещение страны-карлика планировали на другой день. Но раз уж времени сегодня оставалось ещё много, решили туда прогуляться.

До Ватикана добрались на удивление быстро, по пути даже отведав местных фруктов (их здесь режут крупными кусочками, укладывают в пластиковый стаканчик и выдают шпажки или вилочки).

Прошли мимо Замка Святого Ангела – храм-крепость. В свое время был резиденцией пап, хранилищем ценностей и тюрьмой.

Чтоб попасть в Ватикан, надо пройти несколько кордонов охраны. Хотя можно было обойти чуть левее и перелезть через перила. Первый не занял у много времени. Очередь двигалась довольно быстро, да и металлоискателей было с полдюжины.

Но со вторым кордоном возникли проблемы. Оказалось, что  юбка Иринки слишком коротка, чтоб пройти внутрь. Необходимо переодеться. Немного потоптавшись перед охранником, пришлось стянуть юбку на 5-10 см ниже, чтоб она прикрывала колени. Это вполне устроило охранника, и – ура! – мы внутри.

Центральная базилика святого Петра несравнима ни с чем из того, что мы раньше видели. Огромные мраморные скульптуры находятся просто в нишах или на задворках. Везде мрамор, позолота, скульптуры, картины…. Нет ни одного сантиметра не обработанного резцами, ювелирами или художниками. При базилике сбоку есть небольшой музей – сокровищница, где мы нашли имена всех Римских пап, от Святого Апостола Павла до Иоанна Павла Второго.

Но самое интересное находится в музее Ватикана. На выходе заглядываем на почту Ватикана и наводим справки про музей. Оказывается, вход в него с другой стороны карликового государства, около 1,5-2 км вдоль стены. Но запуск посетителей на сегодня заканчивается через 30 мин! Пришлось немного побегать. Никогда еще не приходилось пробегать пол страны по границе за считанные минуты. Билеты в музей купили за 17 минут до закрытия кассы. На сам осмотр оставалось ещё около 2х часов.

Мнение о том, что Ватикан обладает одной из самых богатых коллекций в мире, совершенно справедливо. Такой роскоши и изобилия мы ещё не видели нигде. Даже потолки и стены сами по себе уже произведения искусства, ведь их расписывали лучшие мастера того времени. Здесь, например, есть несколько комнат, которые расписывал Рафаэль, а также есть пинакотека, и несколько залов с греческими скульптурами.

Казалось, вереница залов бесконечна. Средневековые гобелены, китайская мебель, золотая и серебряная посуда…. В конце череды залов появилась и сама Сикстинская капелла, расписанная Микеланджело. Но, вопреки нашим ожиданиям и нашей логике, Сикстинской Мадонны там не оказалось. Она все же осталась там, в Дрездене. Жаль.

Поужинали мы в пиццерии у стен Ватикана, и по пути к метро съели по огромному рожку с кучей разноцветных шариков цветного мороженного.

К вечеру жара спала, и в кемпинге царила приятная прохлада. Прогулялись на море, ZserG даже немного искупался.

Перед сном нас ждало ещё несколько событий. Во-первых, знания английского Иринки, выпускницы факультета иностранных языков, были посрамлены ZserG`ом, когда та не смогла купить чай. В ответ на просьбу подать два чая, бармен бормотал странное заклинание «тутт’и, тутт’и», которое просто ставило в тупик. Спас положение ZserG, чьи познания английского были равны познаниям бармена, и он в этом бормотании услышал вопрос «Two tea?» (ту ти?). И во-вторых, перед сном, выходя из душа, ZserG обнаружил у себя в уголке шва небольшую дырку, из которой торчала… нитка! Видимо, челябинские медики не сильно тщательно удалили нитки после майской операции. И это уже не сулило нам ничего хорошего. Заклеили пластырем, и пошли спать.

27.07.2011 – день 23

Карта

Пробег за 23 день

[свернуть]

Утро планировали провести на море, но погода изменила наши планы – было пасмурно и душно. К тому же в палатке откуда-то появились толпы муравьев. И на TDM. И на сохнущих купальниках. И даже в кофрах.

Все-таки напоследок доходим до моря, затем пакуемся и выезжаем в сторону Флоренции. Почти сразу же начал накрапывать мелкий дождь, который быстро перестает в самый настоящий ливень, а затем – в шторм. Радует только то, что температура воздуха около 24-25 градусов, так что мы не успевали сильно замерзнуть.

Но ближе к Флоренции дождь стал приобретать масштабы стихийного бедствия: то и дело встречаются затопленные поля и пляжи с плавающими шезлонгами. Местами вода выливалась на дорогу.

Вскоре мы уперлись в участок пути, перекрытый полицией. Проезда нет. А сразу за кордоном начинается глухая пробка в два ряда, с одной стороны огражденная затопленным полем, а с другой – бетонным отбойником. Никаких шансов объехать. Пока осматриваемся, сзади нас «запирают» несколько машин. Стоим наглухо. Дождь продолжает лить, как из ведра. Становится откровенно холодно. Через три машины  за нами появляется немолодая семейная пара мотоциклистов из Италии. Разведка показала, что впереди серьёзное ДТП, усугублённое наводнением. Шансов дождаться открытия дороги почти нет. Высказываем предложение потихоньку развернуться, и против хода движения добраться до ближайшей развязки.

Глаза итальянца стали откровенно квадратными, он начинает махать руками и лопотать что-то типа «машин много, ехать нельзя, полицаи злые – никак не выехать. Только улететь».

Но стоило нам начать разворачиваться, как итальянец поспешил проделать тот же манёвр, пропустив нас, впрочем, вперед. Дальше движемся таким образом: Иринка идет вперед и просит водителей чуть сдвинуться в сторону, ZserG потихоньку крадется следом, с аварийкой и также жестами разгоняет машины. Замыкает процессию обалдевший от страха итальянец. Его смелости хватило только до ближайшей заправки, где он забился под навес, и решил переждать.

Мы продолжаем ехать дальше по встречке. Обочину почти смыло, а нам навстречу несутся фуры и легковушки (ограничение 120 км/ч).

Перед самыми полицейскими глушим двигатель и, чтоб не быть оштрафованными за езду по встречке, делаем вид, что мотоцикл сломан, и мы его просто катим. Но стоило нам подъехать к ним поближе, как они начали ожесточённо махать руками, кричать, а затем подбежали и начали помогать толкать мотоцикл с дороги.

Съезжаем на прилегающую трассу, и продолжаем путь во Флоренцию. Дождь не стихает, дорога местами подтоплена, кое-где вынесена земля и песок с полей. Местные водители в дождь на фурах пытаются сократить путь через стекающие поля и, как и положено застревают. Итальянцы в дождь ездить совсем не умеют, куча аварий, а остальные плетутся как будто у них гололед. Едем дальше. Когда проезжали небольшие горы, казалось, что клочья дождевых облаков висят прямо над дорогой.

Помня, сколько стоит проезд по автобанам, прошмыгиваем под шлагбаум за скутером. Орет сирена, но никого нет, и мы едем дальше.

«Доплыв» до Флоренции, сразу же свернули в сторону ближайшего B+B отеля, сушиться, греться и отдыхать. TDM же загнали на платную крытую стоянку за 1,5€ в час.

28.07.2011 – день 24

Карта

Пробег за 24 день

[свернуть]

Утро было более приветливым, чем вечер – сухо, и переменная облачность. Встаем по будильнику, пытаемся феном досушить одежду, завтракаем в отеле и идём копаться в Интернете. Мировая паутина сообщает, что во Флоренции сегодня тепло, зато  в нескольких сотнях километрах к северо-востоку, в Вененции, весь день до вечера дождь. То же самое в Сан-Марино, который мы подумывали посетить. Сан-Марино из планов вычёркиваем, и решаем заехать в Верону, недалеко от Венеции, где весь день солнце.

Скорректировав планы, идём гулять во Флоренцию, так как до чек-аута у нас ещё почти 4 часа.

Прошли к собору Санта-Кроче, который был ещё закрыт, оттуда к площади Сеньории, к галерее, выходим к реке, и вдоль неё доходим до Золотого мостика.  А затем по другой стороне реки возвращаемся в отель.

Флоренция очень красивый и уютный городок. Многие дома следаны прямо в крепостных стенах. Все резное и расписное.

Собрав вещи и упаковав TDM (на выезде удалось объехать шлагбаум, и дикий счёт за парковку оплачивать не пришлось), возвращаемся в центр.

Снова приезжаем к Санта-Кроче. В этот раз удаётся зайти внутрь. Сам собор не особо выдающийся, но внутри захоронены Галилей, Данте, Микеланджело. Да и сам собор скорее напоминает элитное средневековое кладбище – за большие деньги знать выкупала себе места в полу собора. Впрочем, если не хватало денег на место в полу, хитрые монахи предлагали места подешевле – в подвале собора. Там стены и пол ровным слоем покрыты надгробиями.

Перед тем, как покинуть Флоренцию, заезжаем ещё к Собору Санта Мария дель Фиоре, центральному Собору города. Но внутрь уже не заходим.

Покинув город, по платной трассе направляемся в Верону, коротать день до вечера, пока не стихнет дождь в Венеции.

Пока ехали, решили проверить, реально ли проскочить перед опускающимся шлагбаумом системы оплаты проезда на трассе. Но после того, как Иринке чуть не досталось по шлему шлагбаумом, прям на глазах полиции, дальнейшие эксперименты прекратили.

В самой Вероне было не так уж много достопримечательностей – проехали к аркам Скалигеров, дому Ромео, затем прогулялись к домику Джульетты, постояли под её балконом. Город очень похож на Флоренцию, только еще и местный колизей присутсвует и куча русских.

До Венеции также ехали по платным дорогам, но теперь честно взяли талон и оплатили проезд – 7,8€ за 100 км. За всю дорогу всего 1 раз попали под дождь, минут на 10.

Поскольку к Венеции подъезжали уже ближе к вечеру, то в сам город решили не ехать, а направились прямиком в кемпинг на берегу, откуда открывался вид на Венецию.

Палатку поставили прямо у воды, но купаться там было невозможно. От берега к воде ведёт крутой обрыв, сама воды мутная, с серо-зелёным оттенком, и туда то и дело снуют сухогрузы.

Поужинал в пиццерии, а как стемнело, решили провести романтический вечер на берегу. Купили свечки и сок в местном баре, и устроились на берегу, наблюдая звезды, корабли и скудные огни ночной Венеции. Однако всю романтику портили толпы комаров. Немного посидели, и ушли в палатку.

29.07.2011 – день 25

Карта

Карта за 25 день пути

[свернуть]

Утром выспались, плотно позавтракали (официанты принесли нам по целому подносу) и отправились в Венецию. И хотя от нашего кемпинга туда ходили паромы, мы сглупили и поехали своим ходом.

По самой Венеции движение транспорта запрещено, а на въезде стоят кучи парковок с заоблачными ценами и полным отсутствием мест. Решаем припарковаться у тротуара. Но как только мы припарковались, сняли экип, сумку, навигатор, укрыли мотоцикл чехлом, к нам подошли стоящие все это время рядом местные жители, и сказали, что парковаться тут нельзя, и полицейские могут оштрафовать. Чего же раньше-то молчали? Перебираемся на временную парковку, где по идее нельзя вставать дольше, чем на полчаса. Но персонала нигде не видно, так что паркуемся.

Дальше начинается 3-х километровый забег по улочкам и мостам Венеции с кучей экипировки под палящим солнцем до центральной площади (градусник TDM, находясь на солнце, показывает +46). Наконец, добираемся до площади Сан-Марко, что на противоположном от стоянки конце города. К сожалению, она вся в строительных лесах – идёт реставрация.  Осматриваем площадь, прогуливаемся до причала, и вдоль центрального канала. Зашли в лавку стеклодува, купили пару безделушек из венецианского стекла. Здесь же Иринка потеряла половину каблука своих многострадальных сапог.

Единственным местным общественным транспортом являются речные трамвайчики. Обратно к TDM решаем не идти пешком, а проехаться на таком, и, купив пару билетов, едем по Центральному каналу через весь город обратно к TDM.

Сам город производит странное впечатление. Вода во всех каналах мутная, везде тина и водоросли, в воздухе витает резкий запах сырости и плесени. То и дело видишь полузатопленные дома, к которым не ведёт ни один мостик, почти езде в домах заколочены ставни. Люди здесь не живут. Почти все лавочники, официанты, гандольеры –приезжают сюда на работу. И по ночам в городе почти не видны огни. Город тонет и вымирает. Город красивый, но красивый не больше чем остальные Итальянские города того времени.

Когда мы три часа спустя вернулись к TDM, всё было в порядке. Никого не смутило, что вместо 30 минут он простоял там в 6 раз дольше. Нас, конечно, с одного бока заблокировал ещё один откуда-то появившийся мотоцикл, но проблему с выездом мы решаем легко: отодвигаем в сторону заградительный блок внешнего периметра парковки, выезжаем, и задвигаем блок на место.

Осталась одна проблема – мы ещё не искупались в Адриатическом море. Пляж возле кемпинга отсутствовал, и мы решаем ехать дальше в поисках пригодного для купания места. До самого популярного пляжа тут только паромом, с ценником около 100 евро, поэтому берём курс на другой пляж, в 60 км от Венеции.

Пока ехали, тщетно силились найти заправку – ни одна не работала. На четвертой по счёту находим объяснение: до 15:00 они не работают, таков график. Итальянцы вообще работать не любят. Открываются поздно, потом у них сиеста, потом они рано закрываются, а потом  вопросы, откуда у них кризис ;-)

Наконец, добираемся до пляжа. Находим там небольшую велопарковочку в прямой зоне видимости у смотрителей пляжа, и начинаем расчехляться и вытаскивать всё купальное с кофров. И вот, наконец, когда мы уже были готовы идти на пляж, смотрители нехотя отрываются от шезлонгов и задают поистине гениальный вопрос: вы хотите тут припарковаться? А нельзя, полиция оштрафует, 200€. Блин… Неужели нельзя было сказать чуть раньше?

В итоге Иринка остаётся на пляже с вещами, а ZserG поехал назад, на парковку, метрах в 300 от пляжа.

На подъезде к парковке выясняется, что …. кто-то уже вызвал полицию по нашу душу! Приехали аж двое, на BMW R1200. Но было уже поздно – злобный нарушитель скрылся с места преступления, да и им самим не очень хотелось напрягаться. На парковке сотрудник вместе с полицаями пытается вытрясти деньги за парковку. Но так не пойдёт – мы обычно платим, когда забираем мотоцикл, да и денег у ZserG нет, все у Иринки. Уровень английского у парковщика ниже некуда и ему помогают полицаи, и мысль свою он выражает одиночными выкриками, типа «Сольди! Сольди! Мани!». ZserG  в долгу не остался, и ответив что-то типа «Сольди у вайфа, а вайф – на бич» (деньги у жены, жена на пляже), ретируется в сторону пляжа.

Пару часов посвятили праздному ничего-не-деланию на пляже, купались, загорали, гуляли. Согнали нас с пляжа только первые признаки надвигающего дождя.

Что характерно, стоянщика на стоянке не нашлось – его рабочий день уже кончился в 17 часов. Уходя, он открыл выезд с парковки, и закрыл кассу. Это послужило ещё одним подтверждением нашему наблюдению о том, что итальянцы вообще работать не очень любят, и лишней работой утруждать себя не будут. Заматываем изолентой остатки Иринкиного каблука, и выезжаем в сторону Вероны.

Через час-полтора погода испортилась окончательно: небо затянуло полностью. Дул шквальный ветер, резко похолодало, справа небо стало иссиня-чёрным, и молнии сверкали с частотой несколько штук в минуту. Стало очевидным, что нас скоро просто смоет с дороги. Мучительно не хотелось мокнуть снова.

На помощь нам пришли…Альпы. Слева от нас был виден хребет Альпийских гор, вдоль которого мы и ехали. По ту сторону хребта тоже есть дорога до Вены, параллельная той, по которой мы едем, но куда из-за горного хребта не могут переползти низкие грозовые тучи. Беда лишь в том, что там начинается уже территория Словении, а мы не были уверены, что она входит в Шенген. Виза у нас однократная, и если мы сейчас покинем зону Шенгенского оглашения, то домой из Словении нам иначе как по воздуху не добраться. Но снова вымокнуть до нитки нам не хотелось настолько, что мы решили рискнуть. И вскоре свершилось чудо – мелькнул значок Шенгена и надпись Slovenja. Так мы снова сбежали от дождя, захватив буквально несколько капель.

Словения нас приятно удивила ровными дорогами, а также сравнительно низкими ценами на бензин —  в среднем на 0,2€ евро за литр ниже. И при этом бензин был довольного высокого качества, поскольку расход топлива упал.

Дорога вилась между гор, за вершины которых зацепились грозовые тучи. Они висели так низко, что велик был соблазн попробовать дотянуться до них.

За часок долетаем до их столицы, Любляны, где и нашли отель для ночлега.  Причём сперва мы попали в отель 4*, с ценником под 170€, при этом «цена обсуждается», и нам сразу предложили скидку до 80€. Но ценник в районе 60€, который мы платили за ночь в Париже, был для нас неким психологическим рубежом. Тогда портьер взял карту, и по карте объяснил нам, где есть отель попроще, где мы и остановились за 44€ в насквозь совдеповской гостинице. Словения часть бывшей Югославии, поэтому менталитет похож и они знают русский язык, пусть и плохо. Поэтому ZserG наконец-то смог поговорить с кем-то кроме Иринки.

Как и в Швейцарии, дороги здесь условно платные, то есть по идее необходимо купить какой-то талончик на заправке, но по факту на трассе наличие этих талончиков никто не проверяет, а значит и их приобретение носит для нас лишь рекомендательный характер.

30.07.2011 – день 26

Карта

Маршрут за 26 день

[свернуть]

Осмотр столицы Словении Любляны не занял у нас много времени, поскольку из достопримечательностей этого некрупного города здесь был только совсем небольшой замок какого-то графа в центре города. На осмотр замка с подъёмом на башню ушёл от силы час.

На главная радость ждала нас в кафе на трассе: помимо надоевших бургеров, пасты, макарон, в меню наконец появился обычный суп!, который мы не видели уже почти три недели.

Как ни странно, как только мы пересекли границу с Австрией, сразу существенно испортился асфальт: появились заплатки, неровности, местами и вовсе дорога напоминала мелкую стиральную доску. Зато здесь никто и не хочет денег за проезд.

Расстояния в Европе небольшие, и вскоре мы были уже в Вене. Ещё копаясь в Интернете в римском кемпинге, мы выяснили, что только здесь можно купить масло Motul, которое давно требовало замены в двигателе. В Италии мотоциклетное масло любой марки купить практически нереально, т.к. итальянцы его не меняют и не следят за своими мотоциклами. Поэтому искали масло через интернет. Но по указанному адресу оказался просто жилой дом, а второй адрес просто не существовал. Местные жители тоже ничем нам помочь не смогли. Огорчились. Проверили масло – вроде ещё более-менее терпит. Значит, теперь будем надеяться на помощь Джокера на Украине.

Что касается достопримечательностей, то к этому времени у нас наступило уже странное «пресыщение», переизбыток впечатлений, и архитектурные ансамбли не вызывали особого восхищения или изумления.

Проехали к Собору Святого Стефана, который, к сожалению, был частично закрыт строительными лесами ввиду реставрации. Внутри собора был орган  с разнесенными по разным частям собора трубами, что давало отличное звучание. Затем ещё немного прокатились по центру, посетили ещё один собор.

В кафе угостились местным шоколадным тортом Sacher: шоколадный бисквит, шоколадный крем, и толстый слой шоколада сверху. Очень вкусно, но сложно съесть много. Пока пили чай, снова заплакал TDM – его снова атаковали беспардонные туристы, желающие на нём посидеть!

Из Вены выезжаем в Братиславу, столицу Словакии, предпоследнюю страну в Европе на нашем маршруте, до которой всего 80 км.

Вопреки ожиданиям, цены в Словакии не оказались столь же милосердными, как и в Словении. За литр бензина здесь платили буквально на 5-10 центов меньше, чем в среднем по Европе.

Ближе к вечеру добираемся до города, находим маленький частный отель, сбиваем цену со 100€ до 60€, и останавливаемся там на ночлег.

Так, за 1 день мы успели посмотреть три столицы.

31.07.2011– день 27

Карта

Маршрут за 27 день

[свернуть]

Утро выдалось холодным, моросил мелкий дождь. Взломав накануне компьютер в номере, ZserG выяснил, что прогноз погоды на Украине также не был утешительным. Лето вообще как-то везде не задалось. Объезжаем Братиславу по центру, делаем пару кадров. В Братиславе из достопримечательностей замок, в котором сидит власть и все. Едем в Будапешт, нашу последнюю европейскую столицу.

Дороги платные, через каждые 5 км висит табличка “А ты не забыл заплатить?”

Венгры меньше всего похожи на европейцев, больше на циган. Ходят раскрашенные как павлины с зелеными прическами и кучей побрякушек.

Только в Венгрии мы видели мигалки на машинах и торчащие из форточек руки разгоняющие народ.

Около 200 км до столицы Венгрии едем под сильным порывистым ветром.

Сам город состоит из двух частей – Будай и Пешт, и находятся они на разных сторонах реки.

Будай, старый город-крепость, который находится и возвышенности и внесён в список культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь есть интересная церковь, но купить билеты внутрь, как и сувениры, и продукты, здесь можно только за местные деньги – ни евро, ни карточки к оплате не принимаются. Зато есть банкомат. Осмотрели город, съели по трансильванской булочке, сделанной прям на наших глазах. Затем переезжаем мост через Дунай, и оказываемся в Пеште. Центральными достопримечательностями здесь являются Здание Венского Парламента, и проспект Андраши, центральная и наиболее представительная улица в городе. В здание Парламента нас не пустили, а вот по проспекту мы прокатились, посмотрели на фасады домов-музеев, театров, и дворцов. Сил и желания слезать с мотоцикла и заходить внутрь уже не было. Покружив немного по центру, покидаем город и отправляемся на границу, выбрав для этого мелкий пропускной пункт в глухом месте. Причина была одна – надежда, что там не будет компьютера или просто туда не дошли сведения о всём том, что мы натворили в эти недели в Европе – проскакивания под шлагбаумы, превышения, побег с парковок и т.д.

Остаток дня просто едем под хмурым небом до Украины. По «зелёному коридору» за 30-40 минут проходим границу, при этом никаких претензий за возможные нарушения нам не предъявлялись – может данные не дошли, а может их просто не зафиксировали.

С наступлением темноты оказываемся на территории Украины. И тут же налетаем на такую жуткую дорогу, что кажется, будто она вся состоит из ям и заплаток, местами перемежающимися с брусчаткой. Под моросящим дождём буквально на ощупь добираемся до первой же гостиницы, согласной нас приютить за евро (гривнами мы ещё не успели обзавестись, а по карточкам тут не работают). Утром необходимо будет настраивать амортизатор – первый раз за всю поездку.

01.08.2011 – день 28

Карта

День 28

[свернуть]

Половину следующего дня мучаемся с настройками амортизатора. Соответственно, скорость передвижения сильно упала. Зато греет мысль, что сегодня нас ждёт родня в Хмельницком, а стало быть, тёплая и сухая постель, наваристый борщ, и общение с семьёй.

Но это всё потом, а пока мы боремся с ужасными дорогами Закарпатья, Карпат и Прикарпатья, под постоянным дождём. Хмельницкого нам удалось достичь только ближе к 20:00. TDM на стоянку, сами в душ и за стол. Впереди нас ждут несколько дней отдыха перед финальным рывком до дома.

02-03.08.2011– день 29-30

Оба дня только ели, пили, спали, гуляли, ходили в гости. За это время успели неожиданно найти масло Motul, и даже поменять его в гараже у брата ZserGа, попутно загадив ему весь пол. Также удалось, наконец, починить каблук на Иринкином мотоботе, и даже пособирать алычу. Привели в порядок TDM, докупив заодно пару ключей в местном автомагазине.

Наконец,  на 4 августа был назначен отъезд домой.

Украина. Хмельницкий. Ритуал сбора алычи))) Украина. Хмельницкий. Ритуал сбора алычи)))

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Введите результат выражения: Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.