Балканы 2015 (Часть 1. Россия — Беларусь — Украина — Румыния)

Дата Автор ZserG1 комментарий

Автор: Иринка

Вводная:

Посетили 18 стран: Россия, Беларусь, Украина, Румыния, Болгария, Македония, Косово, Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Сербия, Хорватия, Словения, Италия, Сан-Марино, Австрия, Чехия,Польша

Плавали в Черном и Адриатическом море.

Участники: Сергей (ZserG), Иринка, сын Максим, дочь Анастасия (в пузике), племянник Андрей (Москва — Челябинск)

Пробег: 14 800 км

Весь пробег

Маршрут этой поездки вынашивался несколько лет, но каждый раз предпочтение отдавалось другому направлению – то Европа, то Дальний Восток.

В этом году тоже первоначально планировали поехать в другую сторону, однако в последний момент решили отдать предпочтение более безопасному и комфортному маршруту на Балканы, с поправкой на ожидающееся пополнение в семье.

Как это часто у нас бывает, до последнего момента не было известно, состоится ли поездка вообще. Сначала стоял вопрос с деньгами, затем Сережу никак не хотели отпускать с работы на целый месяц. На всякий случай мы заранее запросили полугодовой мультишенген для всей семьи и стали ждать.

Ближе к предполагаемой дате выезда мы решили ехать. За неделю до отпуска собрали вещи и в пт, 12.06, которая была выходным по случаю государственного праздника, и отправились в Москву.

12.06.2015 – 14.06.2015

Карта

1-й день. Челябинск - Альтемьевск

2-й день. Альтемьевск - Нижний Новгород

3-й день. Нижний Новгород - Москва

[свернуть]

До столицы добирались не так быстро, как обычно, поскольку приходилось  делать частые остановки и разминки для ребенка и беременной Иринки.  Наша машина со своими наклейками привлекает внимание зевак на улице, а на перевале встретили парня на ТДМе, который заинтересовался нашими флагами. Остановились, поболтали.

На самом перевале, как всегда, нас ждал бесконечный ремонт дорог и мостов, поэтому пришлось постоять в пробках.

К закату первого дня добрались до Октябрьского за Уфой. Родная М5 за все предыдущие годы была заезжена нами до дыр, и ничего, кроме тоски, эти до боли знакомые километры не вызывали. Поэтому дальше мы решили ехать не по М5, а по М7, проскочив туда через Альметьевск – мелкий городок нефтяников, с отличными дорогами и дикими ценами буквально на все. При этом на подъезде к городу чуть не сбили сову – настолько глухие глухие места выбрали для маршрута.

В самом Альметьевске с гостиницами все оказалось очень грустно. Пойманный нами на улице таксист сильно удивился, что мы вообще пытаемся найти там гостиницы и не смог припомнить ни одной, а те отели, что знал Навител, уже либо закрылись, либо выставляли ценники, как в Европе.  Прокружив по этому мелкому городку порядка двух часов, с горем пополам все же устроились на ночлег, заняв один из пары номеров над каким-то рестораном.

К концу второго дня мы не доехали до Москвы всего около 400 км, заночевав между Нижним Новгородом и Владимиром.

Оставшиеся на третий день километры преодолевали почти до ночи. Во-первых, это было воскресение, и народ массово возвращался в столицу, создав на трассе пробку от самого Владимира. Во-вторых, примерно в 60 км от столицы нам на глаза попался указатель на Музей Военной Техники, который стоял чуть в стороне от трассы. Пропустить его мы не могли. Музей неожиданно оказался очень интересным – с большим количеством разнообразных экспонатов, от пожарных машин всех мастей до экспериментальной летающей тарелки, разработки которой велись в СССР. Здесь же нашлось несколько детских площадок, домики для проживания, а при желании за весьма сходную цену можно покататься на лошадях, БТРах и пр. Здесь мы провели несколько часов.

Оставшиеся 60 км проползли за пару часов, и к вечеру были у сестры Сережи.

15.06.2015 – 18.06.2015

Карта

4-й день. Москва

5-й день. Москва

6-й день. Москва - Брянск

7-й день. Брянск - Гомель (Беларусь)

[свернуть]

Четвертый день путешествия совпал с началом последней рабочей недели перед отпуском. Задумка, собственно, состояла в том, чтоб к началу отпуска уже успеть погостить у родственников в Москве и подобраться как можно ближе к границе. Такой «финт ушами» позволил нам, в итоге, не тратить первые дни долгожданного отпуска на дорогу с Урала.  Благо работать можно было из любого города, лишь бы был быстрый и стабильный Интернет. Поэтому следующие два с половиной дня мы провели в Москве, и хотя Сережа сидел дома и работал, Иринка с Максимом осваивали столицу – показали мелкому метрополитен, Красную Площадь, Кремль. Вечером выбрались уже всей семьей на ВДНХ. Все время компанию на прогулках составляла Сережина сестра, Ирина и её сын Андрюшка.

Вечером второго рабочего дня перебазировались к другим родственникам, Иринкиной крестной, где провели ещё один день.

По окончании третьего рабочего дня мы, наконец, покинули столицу и, изрядно потолкавшись в пробках, постояв на МКАДе и 3 транспортном кольце, до часу ночи успели дотащиться до Брянска, где ещё на день зависли у друзей семьи.

Поскольку после работы оставалось совсем не много времени до наступления темноты, то к западным границам нашей Родины мы приближались очень короткими перебежками. И, по окончании четвертого рабочего дня нам удалось, в конце концов, покинуть Россию – к ночи мы успели проехать от Брянска до Гомеля, где заблаговременно забронировали отель. Итак, на седьмой день поездки, и ещё до начала отпуска, мы покинули пределы нашей Родины и стали продвигаться поближе к цели нашего путешествия.

19.07.2015

Карта

8-й день. Гомель (Беларусь) - Хмельницкий (Украина)

[свернуть]

Последний рабочий день был коротким, и за то время, что Сережа работал, Иринка и Максим успели только купить продуктов в дорогу и прогуляться по местному парку, где стадами носятся практически ручные белки, плавают утки и пара лебедей.

И вот, наконец, в 15.45 по Московскому времени, на восьмой день отъезда – та-даам! — наступил долгожданный отпуск, и мы отправились из Гомеля навстречу новым странам.

По пути решили попробовать проскочить на Украину, вместо того, чтобы ехать в объезд через Беларусь, Польшу и т.д. Очень уж хотелось сократить дорогу на денек, и, конечно, навестить родственников, которых не видели уже около 5 лет.

Но на нас встретили ожидаемые проблемы – нас попросту развернули, Точнее, пропустили Иринку, Максимку и машину, а Сергею сказали от ворот поворот. Поскольку при себе у нас не было нотариально заверенного приглашения от родственников – граждан Украины.  Про это требование мы знали, но думали, что сможем договориться. К тому же, слишком это хлопотно, а скорее всего и нереально – заказывать с Западной Украины оригинал приглашения и пересылать его на Южный Урал Почтой России. В итоге, продержав нас на посту около часа, нам выписали «видмову», попутно сообщив, что данный запрет был также выслан на все остальные погран. переходы. Попытались объяснить, что едем к родне, повидаться и  показать сына, пока не родился второй ребенок. Попытались «договориться на месте», даже дали одному мужику 500 руб. И предложили 100 баксов, если пропустят. По их глазам было видно, что и рады бы помочь, и искренне сочувствуют, но ничего сделать для нас не могут.  Предложили связаться с родственниками, оформить приглашение у нотариуса и выслать его на погранзаставу. Сказали, что им хватит и скана документа. Эх, если бы мы раньше знали, что оригинал не нужен, давно запросили бы его у родственников. Но беда в том, что был вечер пятницы, нотариусы уже закрылись, и до пн шансов оформить приглашение не было.

Стали разворачиваться обратно в Беларусь. Стоя на нейтральной полосе в очереди на паспортный контроль, листали от скуки загранники и обнаружили, что шенгенские визы у нас открываются только через 2 дня, в пн. То есть перед нами замаячила реальная перспектива два дня просидеть в Бресте, на границе. А поскольку в этом славном городе мы уже были, и не однажды, куковать там все выходные нам совсем не хотелось. Делать нечего, снова разворачиваемся в сторону Украины, по пути пытаясь поднять всех, кого можно. А за окном, между тем, как в известной юмореске М. Задорнова: «смеркалось…»

К счастью, через вторые руки удалось связаться с двоюродным братом из Хмельницкого. Тот,  в свою очередь, каким-то чудом где-то почти ночью нашёл нотариуса, который был готов оформить нужные бумаги. Поскольку сам брат забыл паспорт на работе, пришлось связываться с двоюродной сестрой, которая выписала приглашение на себя. На всю историю ушло около часа. И ещё около часа мы ждали, пока документ перешлют по факсу сначала в комендатуру, а потом и на погранзаставу. И все это время мы кормили комаров на нейтральной полосе.

Зато мы успели пообщаться с сотрудниками пограничной службы, которые в целом оказались не такими уж агрессивно настроенными к русским Цербарами. Скорее, они производили впечатление замученных всем на свете людей, которые вынуждены работать по 18 часов кряду, поскольку многих пограничников угнали на АТО, а оставшиеся (преимущественно женщины) работали на нескольких пунктах погранперехода, порой даже без перерыва на отдых.

Новая проблема пришла, откуда не ждали — пока бумаги шли на границу, произошла пересменка, и новая смена отказалась принимать сканы документов. Но была уже ночь, до ближайшего города в Беларуси часа четыре ходу, да и жалко было потраченных часов на границе. Отступать некуда, пришлось доказывать, что предыдущая смена все обещала принять. Наконец, после нескольких часов ожидания, в 01.30 по Челябинскому времени, нас нехотя, но пропустили-таки на Украину. Перед этим сводив Сергея пару раз на допрос. Задавали вопросы служил/не служил, работаю на ФСБ/не работаю, как называется район в городе где живут родственники, еще группа вопросов по установлению родства и финалом стал аккорд когда со спины подошел военный и гаркнул “Равнясь”, но т.к. я реально не служил, то и требование благополучно проигнорировал.

Навигатор бодро отрапортавал, что через 4 часа мы будем у родни в Хмельницком, но повел нас по насмерть убитым дорогам сильно местного значения, через Новоград-Волынский, через кучу деревень, где с трассы от света фар разбегались не только кошки и собаки, но и ежи, и мыши полевки. Апогеем всего этого стала стайка лисиц, которая в свете фар нашей машины выглядела крайне удивленной, что тут ещё кто-то вообще ездит. При этом мы то и дело встречали группы велосипедистов, пешеходов и даже мотоциклистов вообще без какого-либо освещения, которые уверенно передвигались вдоль обочины в различных направлениях! Как они ориентировались в темноте, было не понятно. Радовали также встречающиеся на убитых автобусных остановках надписи в духе «русские – фашисты». Чем глуше была деревня, тем больше было антироссийских лозунгов. В больших городах мы их практически не видели.

Разумеется, ни о каких мотелях на такой дороге речь не шла, и нам не оставалось ничего иного, кроме как ползти со скоростью 20-60 км/ч (больше не позволяло качество дороги) в сторону Хмельницкого.

В город въехали с рассветом, сделав несколько коротеньких  остановок на «подремать» у обочины. Хорошо, что Максим уснул и относительно спокойно спал всю дорогу.

20.07.2015

Спать в этот день так и не легли – сперва пару часов посидели в гостях у брата, пока Макс, и остальные родственники в городе досыпали, а затем поехали в гости.

Украинцы известны своей эмоциональностью – охи, ахи, слезы радости и восторги по поводу нашего неожиданного приезда, знакомство семьи с Максимом. И, как и в прошлый наш визит сюда 5 лет назад, в этот же день уже добрая половина родни собралась вместе, и за беседами и обильным украинским застольем отдохнуть нам так и не удалось. Только Максим без проблем вырубился прям за столом под весь этот гвалт.

Нам же удалось лечь спать лишь около 22.00 по местному времени, после примерно 38 часов бодрствованья.

21.07.2015

Отоспавшись за две ночи, следующий день мы тоже посвятили общению с родственниками – погуляли в парке с троюродными братьями и сестрами, а вечером нас снова ждало застолье и посиделки до ночи – суровое и беспощадное украинское гостеприимство!! Самый счастливый здесь был Максим – от переизбытка новых лиц и впечатлений ребенок скакал и носился, как веретено.

По политической и социальной ситуации. Ярко негативного отношения мы не встретили. Пару раз народ бурчал, что москалей тут еще не хватало, но дальше не заходило. Российские номера сейчас в диковинку, во всяком случае мы не видели их ни разу. Въехать на Украину мужчинам, можно только приглашению, нотариально заверенному или на поезде, который идет например в Молдавию, показав обратный билет. Граница между РФ и Украиной для Россиян по факту закрыта, поэтому надо ехать через сопредельные государства (Беларусь, Польша, Молдавия, и т.д.). Свет периодически отключают, воду тоже. Многих забрали на АТО. Но берут в основном из деревень, городских не трогают. Встречаются похороны АТОшников. Воюют контрактники, призывники находятся десятках километров от линии соприкосновения на учениях. Из разговоров понял, что большинство потерь не от боевых действий, а от пьянки, неумелого обращения с оружием, болезней и около четверти – боевые потери.

Заборы, мусорки, балконы  — все раскрашено в цвета флага и студенты стоят на перекрестках, собирают на краску.

По ТВ, радио идет непрерывный поток информации вида: минута молчания загиблих от Российской агресии, наши хлопцы всех сильнее, террористы себя расстреляли, мы все поддерживаем АТО, если бы не АТО, то жили бы уже как в европе, во всем виноват Путин, и война, война, война. Путина ненавидят все, он главное зло, Гитлер немного лучше. К Россиянам в принципе относятся нормально, за русскую речь никто не высказывает недовольства, хотя весь город говорит теперь уже на мове. В городе мирная жизнь, мамочки с детьми, горилка, красивые парки.

22.07.2015

Карта

11-й день. Хмельницкий (Украина) - Рэдэуци (Румыния)

[свернуть]

На третий день пребывания в Хмельницком мы решили, что пора покидать Украину – в этот день у нас открывался Шенген, а впереди была намечена обширная программа.

Перед выездом из города проехали на кладбище к родственникам, а затем сделали небольшой крюк, чтоб заскочить в село, где ещё осталось несколько представителей старшего поколения родни.

По пути в Дашковцы  нас всюду сопровождали жовто-блакитные заборы и фонарные столбы, и чем глуше была деревня, тем больше там было крашеных заборов, скамеек, фасадов зданий и пр. А в самих Дашковцах мы видели даже несколько фонарных столбов, выкрашенных в цвета бандеровского флага. Правда, судя по тому, что эти разрисованные столбы шли только по одной улице и затем сворачивали в какой-то проулок, оголтелый бандеровец в деревне был только один, и жил он в другой части села.

Впрочем, никакого негативного отношения к нам ни в селе, ни в городе мы не заметили. Максимум, что мы видели – это интерес к флагам на нашей машине.

После Дашковцев, по пути к границе с Румынией, мы решили восполнить пробелы, оставшиеся у нас после прошлого визита в эти края. В частности, 5 лет назад мы не смогли попасть в Каменец-Подольскую фортецию, поскольку приехали в последний час перед закрытием и нам не продали билеты. В этот раз нам удалось приехать за пару часов до закрытия и спокойно прогуляться по крепости, залезть на пару башен, пройтись по крепостной стене.

Затем, также по пути, проскочили в Хотинскую крепость. Мы там уже были, но Максимке так понравилось в Каменец-Подольском, что мы решили порадовать ребенка и показать ему ещё одну фортецию. До закрытия мы не успели, так что саму крепость изнутри с ее башнями и подвалами мы не увидели, но все равно неплохо погуляли на территории комплекса, посмотрев на крепость снаружи.

К вечеру были уже на границе с Румынией. Перед пограничным пунктом на пару км тянется пробка из фур, но легковых машин заметно меньше. Часа за два прошли обе стороны границы и уже затемно въехали в северную, самую дикую часть Румынии.

На въезде нам пришлось приобрести виньетку, дающую право ездить по трассам Румынии, которая обошлась нам в скромные 3 евро за 7 дней (это минимальный срок). Притом деньги нам поменяли украинцы со Львова, по хорошему курсу, пожелали приятной дороги и сказали, что всех оголтелых забрали на АТО, а им до политики дела нет.

Дороги здесь оказались существенно лучше, чем на Украине, но ограничения по скорости иные – 50км/ч в населенном пункте и 100км/ч – за его пределами. Поскольку север Румынии не особо избалован туристами, большинство кафе / отелей / ресторанов здесь закрываются с наступлением темноты, поэтому ночлег мы подобрали с некоторым затруднением, а вот поужинать уже не удалось. Перекусили какими-то припасами из машины.

23.06.2015

Карта

12-й день. Румыния. Рэдэуци - Совата

[свернуть]

Место нашего ночлега оказалось относительно недалеко от действующего монастыря Сучавица, занесенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Примечателен он, прежде всего, своими росписями, которыми стены храма в монастыре покрыты не только изнутри, но и снаружи. К сожалению, фотографировать внутри запрещено. Вся это территория относится к провинции Молдавия, которая находится в Румынии (аналогично в КНР есть Внутренняя Монголия, и есть отдельная страна Монголия), и все надписи в монастырях, на старых домах выполнены на кириллице и достаточно неплохо понимаются, хотя Румыния давно уже живет латиницей.

Кроме того, нас сильно впечатлила сама атмосфера монастыря – кажется, что никакой шум и суета не проникает за стены монастыря, а внутри пышным цветом распустились цветы и зелень.

Народу здесь не много, оно и понятно – так далеко на север Румынии туристы особо не ездят. Нам встретилась лишь одна семья румын. И Максим, конечно же, даже постарался подружиться с местным мальчиком – ровесником.

Дальше мы отправились в горы. Народ здесь более дикий, городов нет, одни деревни. При этом деревни не похожи на наши – все дома вытянуты один ряд вдоль дороги, и из-за этого одна деревня тут же перетекает в другую. Помимо ограничения скорости в 50 км/ч, движение сильно затрудняли многочисленные конные повозки (с номерами) и трактора с сеном. Колорит дополняли многочисленные и разнообразные цветы и кусты, обильно высаженные в каждом дворе, и заборы, увитые плющом и виноградом. Более того, в большинстве домов балконы не имеют ограждений, а их роль выполняют выставленные в ряд цветочные горшки с обильно цветущими растениями. Создается ощущение, что дома утопают в зелени. А на столбах повсеместно расположились гнезда с аистами.

Разумеется, ни банкоматов, ни обменников здесь нет, а за валюту ни магазинчики, ни кафе не обслуживают. Поэтому с питанием у нас возникли некоторые сложности. Радовало, что с собой был небольшой запас сухофруктов, орехов, фруктов и детского питания, так что, по меньшей мере, Максим не голодал.

По жаркой, но очень ветреной погоде медленно ползем по Карпатам через цепь деревень, наслаждаясь колоритом и пейзажами. Весь день провели в горах, любовались видами. Горные реки, обрывы, горы, горные водохранилища, красивейшие мосты, огромная плотина на реке Бекас.

Самым примечательным и живописным участком маршрута стало ущелье Бекас – самое живописное ущелье Румынии. Хотели в этот день ещё успеть посетить и соляную шахту в городе Прайд, но не попали туда из-за ужасно низкой скорости передвижения по деревням – из-за узких горных дорог, бесконечных деревень и снующих туда-сюда повозок и тракторов, ограничение 50 км/ч нередко выливались в 30, а то и 25 км/ч.

Недалеко от Прайда поужинали в очень уютном ресторанчике, оформленном в национальном стиле, тут он сильно напоминает украинскую хату), с национальной кухней. Еда тут, надо заметить, весьма своеобразна – очень острое мясо и сосиски,  с кучей красного перца, но при этом совершенно пресный, плотный и сыроватый хлеб. По отдельности есть почти невозможно, но вместе они здорово дополняют друг друга.

Ночлег нашли в паре км от Прайда, в городе-курорте Совата.

К слову, хотя весь день мы провели, мотаясь по Карпатам, нехватки мощи у Логана 1.4 не ощущалось – чувствуется, что машина разрабатывалась специально для Румынии. Логан здесь, кстати, самая популярная машина, но продается не под маркой Renault, а под маркой Dacia. В остальном, не считая шильдика, отличий между машинами нет.

24.06.2015

Карта

13-й день. Румыния. Совата - Бран - Фегераш

[свернуть]

 Как показала практика, по меньшей мере в этой части Румынии все туристические объекты работают  с 8:00-9:00 и до 18:00. После этого закрываются даже многие рестораны и магазины. Поэтому нам пришлось подстраиваться и вставать пораньше. Будильник прозвенел в 8:00, а уже в 9:05 мы были у касс соляной шахты. Отдав по 25 леи за билет + 10 леи за парковку (не так уж и дешево в пересчете на рубли), мы отправились в шахту. Каждые полчаса туда ходит автобус, который отвозит и забирает людей из шахты. Время пребывания внутри не ограничено – от 30 минут до целого дня. Высадившись на парковке в шахте, желающим попасть внутрь придется преодолеть ещё приличное количество ступеней, ведущих вниз.

Внутри, в огромных залах с полом, стенами и потолком из соли (высота 14 метров), расположен внушительных размеров туристический комплекс: столы и стулья, кафе, магазины, игровые площадки, теннис, настольный теннис и бадминтон, парк экстремальных развлечений, детские игровые зоны с батутами, горками и даже церковь, где проходит служба. Одна из самых древних соляных шахт в Европе, ей уже больше тысячи лет. Размеры шахты впечатляют: расположенная на глубине более 120-ти метров, Прайд представляет из себя огромный зал, длиной более четырёхсот метров.

Многие, как мы, ездят сюда на экскурсию, но встречаются и такие, кто берет билет на 5-10 дней сразу и проходит тут курс лечения, дыша местным соленым воздухом. Последних легко узнать по тому, как привычно и шустро они разворачивают пикники, оккупируя большинство столов и лавок, и сидят там безвылазно, или играют в подвижные игры.

Погуляв по пещере с часок, отправились на выход из шахты и затем – на выезд из города.

Через полтора часа мы были в следующем интересующем нас городе – Сигишоаре, до которого около 60 км. Этот город был интересен нам двумя вещами: часовой башней и домом, в котором родился и жил до 4х лет Влад Дракула. Больше особо интересного там нет ничего – сам старый город достаточно типовой.

Потратив ещё 2,5 часа на преодоление 140км, мы приехали к замку Бран – ещё одной известной румынской достопримечательности. Его традиционно считают замком самого Дракулы, хотя на самом деле он никогда им не владел. Согласно легенде, он ночевал здесь во время своих походов, а местность, окружающая замок Бран, была его излюбленным местом охоты. По одной из версий, его даже пытали в подземельях замка турецкие враги. На самом же деле настоящий замок Влада Цепеша расположен в другом месте.

Сегодня замок принадлежит частному лицу и открыт для посещения туристами. На его осмотр ушло больше часа, поскольку замок имеет несколько этажей, а также внутренний двор и потайную лестницу. Ещё на территории замка расположен пруд, где Максим даже увидел лягушку.

В 1,5 часах езды отсюда расположены замки Пелиш и Пелишор, но к ним мы, по всем расчетам, едва-едва успевали лишь к самому закрытию. И, поскольку ночлег был у нас совсем в другом месте, а время отпуска ограничено, то от посещения этих двух замков на следующий день нам пришлось отказаться. Как, впрочем, и от замка Корвинов. Иначе, из-за того, что они расположены в разных сторонах, мы бы потратили ещё 1-2 дня, мотаясь между ними по унылым румынским дорогам

В целом, замков и крепостей различной степени сохранности в Румынии, да и в следующих странах – целях нашей поездки достаточно, и даже с трассы их видно то на одной горе, то на другой.

К ночи мы вплотную подобрались к Трансфегерашскому шоссе. Ночлег был забронирован в каком-то скромном отельчике в черт знает скольки км от трассы. На его поиски, даже при наличии навигатора и нескольких указателей на дороге, у нас ушел час. Пришлось даже обратиться к помощи полиции, которая ближе к вечеру вдруг стала повсеместно появляться на дорогах.

Позднее мы поняли, в чем причина столь массового выползания сотрудников полиции на дороги. Когда мы остановились во второй раз у тех же самых полицейских, вместе с нами около них остановился комфортабельный туристический автобус, откуда высыпались НАТОвские военные. Штук 5 или 6 таких же автобусов мы видели в паре км от этого места, возле одного из отелей. Мы стали свидетелями переброски сил НАТО в сторону Украины. Из-за этого нас в тот день сопровождала до самого отеля (со всеми нашими плутаниями по окрестностям), отчаянно стараясь оставаться незамеченной, машина военной полиции, а на следующий день, ранним утром, в дождь, выезд из отеля нам перегородила машина полиции, и сотрудник прицепился к нам с расспросами кто мы, откуда, куда и сколько нас в машине. И даже постарался в машину заглянуть. Увидев, что мы – семья с ребенком, туристы, нас с миром отпустили.

25.06.2015

Карта

14-й день. Румыния. Фегераш - Бухарест - Костанца

[свернуть]

Встали рано, по будильнику. На сегодня был запланирован один из самых красивых  участков нашего пути – Трансфэгэрашское шоссе. Эта дорога является одной из красивейших в Европе и одновременно самой высотной в Румынии – высота в самой высокой точке чуть больше 2030 м.

Для туристов эта дорога открыта с первого июля, но мы решили попробовать проехать раньше – так уж у нас выпал отпуск. Получить достоверную информацию о том, открыта ли трасса, мы не смогли даже у сотрудников отеля, хотя он расположен практически у начала шоссе. А имеющаяся в интернете веб-камера, транслирующая в режиме он-лайн события с трассы, показывала сплошное «молоко» — на трассе густой туман.

Погода за окном тоже не радовала – морось, туман, низкая облачность. А это значит, что даже если мы сможем проехать на шоссе, то не удивим всего того, на что рассчитывали.

На всякий случай наскоро перекусили в отеле, чтоб не искать кафе по горам, и выехали в сторону начала шоссе.

Сперва дорога была абсолютно безлюдна, но вскоре нам навстречу потянулись одинокие машины и даже кемперы с номерами различных стран Европы. Правда, было не понятно, они проехали шоссе во встречном нам направлении и выезжают, или они попытались въехать на него, но не смогли и возвращаются. Затем нам встретилась пара знаков «кирпич», которые, впрочем, никак не мешали проезду, и вот мы уже на шоссе.

Нам относительно повезло – дорога не была перекрыта по причине схода лавины или селя, но до самой вершины перевала мы ехали в достаточно густом тумане, так что видно было не очень много. Однако этого было вполне достаточно, чтоб представить себе красоту здешних мест. Ближе к вершине стал все чаще встречаться снег, несмотря на то, что на дворе была почти середина лета.

За перевалом и туннелем нам повезло больше – туча «зацепилась» за гору и осталась по другую сторону. Здесь мы делали уже гораздо больше остановок для того, чтобы осмотреться. Вот тут-то мы и смогли оценить, за что это шоссе входит в топ самых красивых дорог мира – суровые горы, крутые спуски, бесконечные ручейки и водопады, клочья тумана, стада мелкого домашнего скота, рассыпанные по склонам гор…

Сам перевал закончился достаточно быстро, но шоссе шло и дальше. Дорога теперь идет по ущелью, приводя к озеру Видрару, на противоположном берегу которого находится Поенари – настоящий замок Влада Дракулы. Правда, находится он на вершине горы, куда подняться можно только пешком, и сейчас от замка остались весьма скромные руины, так что мы решили не карабкаться туда под дождем с ребенком, учитывая, что замок неплохо видно и с дороги.

Вскоре снова началась бесконечная вереница деревень, с жуткими ограничениями скорости, конными повозками и тракторами с сеном, так что до столицы Румынии мы плелись, кажется, целую вечность. И лишь уже на самом подъезде к Бухаресту дорога неожиданно перешла в автобан. 130 км/ч!!! Измученные неспешной ездой по деревням, которые стали уже все на одно лицо, мы не могли поверить своему счастью! Такого ограничения мы давно не видели, и с ветерком долетели до города.

В Бухаресте погода была заметно лучше, и мы прогулялись пешком от Дворца Парламента (прям перед ним расположена большая бесплатная парковка, на которой очень удобно бросить машину) к фонтану на площади Унии и Патриаршему Собору. К сожалению, сам Собор был на реконструкции, так что нам пришлось довольствоваться лишь осмотром пары вспомогательных помещений и территории Собора. Максима, правда, больше интересовали веселые стайки голубей, чем архитектура столицы, но он, тем не менее, всем был весьма доволен.

По проспекту с кучей фонтанов вернулись обратно к машине, и отправились на выезд из города. Больше наше внимание там ничего не привлекло – сам город достаточно безлик, с застройкой в духе «СССР», с несколькими современными зданиями.

Из Бухареста отправились в сторону моря, опять же по автобану. До города на границе Румынии и Болгарии оставалось около 250 км, но автобан прямой и ехать можно быстро. Прочие же дороги в стране очень извилистые, даже если идут через обычное поле.

По дороге нам встретился пункт сбора оплаты, на котором мы благополучно расстались с суммой в 13 леи, не то за платный автобан, не то за платный мост через Дунай.

Наконец, уже ближе к 23:00 мы добрались до  отеля в 0,5-1км от погран. перехода, который был расположен недалеко от моря. Правда, погода купаться не позволяла, поэтому мы быстренько спланировали маршрут и ночлег на следующий день и отправились спать. С осмотром Румынии было покончено – впереди новая страна

Комментарии:

Один комментарий на «Балканы 2015 (Часть 1. Россия — Беларусь — Украина — Румыния)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Введите результат выражения: Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.