Атлантика 2016 (Часть 1. Россия — Финляндия — Швеция)

Дата Автор ZserGОставить комментарий

Автор: Иринка & ZserG

Вводная:

Посетили 19 стран: Россия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Люксембург, Бельгия, Франция, Испания, Португалия, Марокко, Андорра, Швейцария, Лихтенштейн, Австрия, Германия, Польша, Белоруссия

Пересекли горы: Пиренеи, Атлас, Альпы

Видели пустыню Сахара и Норвежские фьерды.

Видели моря: Балтийское, Северное, Средиземное, Альборан, Бискайский залив, Гибралтарский пролив и Атлантический океан от Норвегии до Марокко.

Впервые вышли за пределы континента и побывали в Африке.

Участники: Сергей (ZserG), Иринка, сын Максим, дочь Анастасия

Пробег: 20500 км: 19300 км на машине + 500 км паромы + 700 км на поезде

Атлантика 2016

 

 21-24.07.2016

Карта

21-07-2016 Челябинск - Златоуст

22-07-2016 Златоуст - Тольятти

23-07-2016 Тольятти - подмосковье

24-07-2016 Подмосковье - Москва

[свернуть]

Поскольку одной лишь Норвегией мы ограничиваться не хотели, отпуска нам могло не хватить. Пришлось прибегнуть к отработанному в прошлом году «финту ушами» — взять отгул на пятницу в конце предпоследней рабочей недели, чтобы за три дня доехать до Москвы.

По дороге заехали к друзьям в Жигулевске, и вместе с ними проехали в музей техники при заводе АвтоВАЗ. Стоит ли говорить, в каком восторге был наш сын!

В Москву приехали к вечеру Воскресенья, дабы вкусить по полной, впечатления от Московских пробок.

25-28.07.16

Карта

28-07-2016 Москва

[свернуть]

В Москве пришлось совмещать работу и отдых. За эти дни нам удалось встретиться с родней, погулять нашими детьми и племянником на ВДНХ, сходить в музей космонавтики, побывать в Буране и в самолете, где мальчишкам удалось самим посидеть за штурвалом обеих машин.

И вот, наконец, наступило 28.07, день отбытия. Расстояние Москвы до Питера было решено преодолеть на ночном поезде, чтоб сэкономить время.

РЖД ввела новую услугу – путешествие вместе с машиной. Очень удобно. Ты едешь в поезде, а в соседнем вагоне едет твоя машина. С учетом бонусных баллов и стоимости билетов. Получается, ехать за рулем и вести машину в вагоне выходит в одну цену. Оформление начинается на сайте РЖД, выбираешь день – делаешь заявку, к тебе приезжает персональный менеджер – все красиво, но только теоретически.

Практически, же при звонке с ржд мне сказали следующее, что жена с детьми едет в Санкт-Петербург, я еду в Сочи, а машина в Адлер ))). Немало сил мне стоило доказать, что я тоже еду в Питер и машину желательно отправить туда же.

29.07.2016

Карта

29-07-2017

[свернуть]

Спокойно доехали до Питера, неплохо выспавшись в поезде. От вокзала до места получения машины нас довезли на такси от РЖД! Прождав около часа в уголке какой-то подсобки, с диваном и кофе, мы получили свою машину, и в районе полудня смогли продолжить путь.

В самом городе у нас неожиданно вышли из строя сразу два навигатора: один просто перестал включаться, а у второго сдох gps. Выбраться из Питера нам помог третий навигатор, благодаря которому мы нашли выезд на Выборг. На границе потратили около полутора часов, и к сумеркам добрались до Котки. Нельзя сказать, что после пересечения границы дорога резко изменилась по качеству – по сути, та же Россия. Даже какие-то продавцы ягод мелькали вдоль дороги.

Под Коткой мы нашли единственный кемпинг на побережье. Сам кемпинг достаточно высокого уровня: поле для мини-гольфа, пляж, кухни, детские комнаты и игровые площадки. Обычная цена – 35 евро. Но надо же было такому случиться, что именно в те выходные в городе проходил какой-то местный фестиваль, поэтому кемпинг был битком, и цена на размещение взлетела в 2 раза.  Зато утром можно было сходить в бесплатную сауну.

30.07.2016

Карта

Котка - Хельсинки

[свернуть]

Утром, предприняв безуспешную попытку отладить один из навигаторов, и прогулявшись  на побережье у кемпинга, отправились в город. Лютеранский собор, и небольшой парк в центре города особого впечатления не произвел. А  фестиваль, проходивший там в эти дни и активно расхваленный нам побывавшими там соотечественниками, оказался одной большой ярмаркой, больше похожей на блошиный рынок с лавочками фаст-фуда.

Небольшим утешением для нас морской центр Велламо в Котке. Вот  тут и правда круто: богатая экспозиция, куча познавательных интерактивных развлечений для детей и пирс с кораблями на воде, на часть из которых можно подняться.

В общем-то, подобных музеев много разбросано по Европе, и смысла заезжать именно в Велламо, если впереди много портовых европейских городов, не было. Но это не делаем сам музей менее интересным.

Дорога от Котки до Хельсинки не заняла много времени. Сложнее было найти парковку в городе. В центре все парковочные места платные, разделены по зонам. В зависимости от зоны меняется стоимость парковки, которую необходимо оплатить через отправку смс на определенный номер. Часть парковок, при этом, становятся бесплатными после определенного часа, чаще всего, после 18.00 или 19.00. Найти местечко нам удалось с большим трудом, после пары-тройки кругов по центру. От парковки до центра пришлось немного пройтись пешком.

Самая интересная часть центра города не большая по размерам. Она, по большому счету, включает в себя Кафедральный Собор и Рыночную площадь, расположенную возле порта. Исторически сложилось так, что на этой площади торговали рыбой причалившие рыбаки. Сейчас же рыбы там почти не найти, зато сувениров и изделий из кожи и меха, рассчитанных на туристов, более чем предостаточно.

Свой осмотр центра мы начали с Кафедрального Собора. Он является визитной карточкой города и действительно шикарен – белоснежное строение, резко возвышающееся над площадью на огромном основании – постаменте. Однако внутри Собор кажется немного пустым и унылым, по сравнению с тем, какое впечатление он производит снаружи.

От Собора пешком спустились к Рыночной площади и прогулялись по пирсу.  Отсюда уходят шикарные круизные лайнеры в Швецию, Эстонию, Норвегию… Здесь же можно взять билеты на туристические катера до ближайших островов, где расположены зоопарк и крепость. Мы, впрочем, решили обойтись без этого.

Поскольку уже вечерело, надо было решать вопрос с ночлегом. Booking не мог предложить нам в самом городе вариантов дешевле сотни евро.  Здесь следует отметить вот какую забавную вещь: год назад на Балканах дешевле всего было бронировать прямо в день заселения – хозяева отелей и апартаментов делали значительные скидки, лишь бы заселить номер. Но в Скандинавии оказалось выгоднее бронировать заранее, потому что в последний момент оставались лишь самые дорогие места, 99% вариантов размещения в день заселения были уже распроданы.

Выход нашелся интересный – за 81 евро мы нашли номер в Airport hotel, расположенный, как видно из названия, у аэропорта. У нас эти гостиницы одни из самых дорогих, а в Европе – относительно дешевые, поскольку всю ночь за окном взлетали и садились самолеты. Дорога до отеля не заняла много времени – он находится всего в 18 км от города.

31.07.2016

Карта

Хельсинки-Стокгольм

[свернуть]

Это утро было более удачным – нам удалось починить навигатор. К 10 мы вернулись в Хельсинки. Было воскресное утро, и город словно вымер, не было ни людей, ни машин. Магазины тоже были закрыты. Готовые декорации для фильма про зомби-апокалипсис.

По пустынному городу пробрались к церкви в скале, уникальному месту, внутри которого создана идеальная акустика. Попасть внутрь тоже удалось не сразу: пускать народ начинают только с 11. Поскольку на часах было начало одиннадцатого, мы отправились в центр и предались типичным туристическим развлечениям, а именно, повезли сына катать на стилизованном туристическом трамвайчике по центру города. Развлечение так себе, поскольку весь центр мы уже осмотрели накануне; к тому же, на улице было весьма прохладно, а трамвайчик не был остеклен, и продувался всеми ветрами с моря. Но сын был доволен. Тем более, мерзли только Иринка и Макс, а Сережа кружил по городу и в районе порта с уснувшей в машине Настей.

К 11 мы снова вернулись к церкви в скале. К этому моменту на входе скопилась просто невероятная толпа. Это казалось странным для такого не выразительного внешне места. Однако когда мы попали внутрь,  сомнения сразу рассеялись – оно несомненно того стоило! Стены здания преимущественно образуют скальные породы, в которых вырублена церковь. Крыша же больше похожа на огромную спираль из медной проволоки.  Это вместе создает просто невероятную  акустику. Такого чистого, насыщенного и объемного звучания органа мы не слышали нигде раньше и позже тоже, хотя объехали порядочное количество мест, где его можно послушать. Максим и вовсе оцепенел и не хотел уходить.

Вечером этого дня нам предстояло уплывать в Швецию на одном из стоящих в порту круизных паромов. Хоть отплытие и было назначено на 17, при отправлении с машиной нужно было погрузиться на корабль до 16. В порт мы приехали к 15.05 и встали в хвост очереди на погрузку.

Пока ждали, прогулялись до здания порта. Смотреть тут особо нечего, только кассы и огромное панорамное окно с видом на наш паром, ожидающий погрузку. Но зато какой это вид! Огромный, 12-ти этажный белоснежный паром, из которых только 2 этажа отведены для машин и автобусов, и пара технических этажей. Остальные этажи заняты каютами, барами, ресторанами, игровыми комнатами, танцевальными площадками, казино, прогулочными палубами, и даже сауной и бассейном. Макс буквально прилип к стеклу и, захлебываясь от восторга, расписывал, на каком «бафом-пребафом» корабле он сейчас поплывет.

Постепенно скапливались люди, которым предстояло стать нашими попутчиками.  Что характерно, большая часть из них была китайцами, которые передвигались организованными группы от нескольких человек до нескольких десятков.

Сама погрузка прошла очень слаженно и организованно. Бросив машину на транспортной палубе, а вещи – в нашей каюте, мы отправились на верхнюю палубу, посмотреть на залив и город сверху, а также посмотреть на отплытие. Кстати, маршрут отплывающих лайнеров проходит как раз мимо острова, на котором распложена крепость в форме звезды. Именно на нее ходят экскурсионные рейсы из города. Так что мы смогли осмотреть эту крепость с высоты многоэтажки, благо плыло судно очень медленно.

Осмотрев корабль и наметив план действий, и закупив в duty-free все по списку заказов из дома, отправились в каюту на поздний сончас. Уставшие от переизбытка впечатлений дети вырубились, едва оказавшись на подушке.

В наш билет входило питание, так что после сончаса мы повели детей в ресторан. Питание здесь организовано по типу шведского стола. Обычно мы не концентрируем свое внимание на описании того, что мы ели, но это исключительный случай: ресторан занимает просто огромную территорию, где представлена японская, скандинавская и европейская кухни, напитки, фрукты и десерты. Одной только красной рыбы было с полдюжины подносов. Сказать, что мы обожрались – ничего не сказать. Так что питание на таких паромах организовано на более чем высоком уровне.

Вечер скоротали за прогулкой по палубам, по променаду, и за танцами. Досуг на корабле организован таким образом, что всегда есть чем заняться – живая музыка, танцы, саксофонист, досуг для детей и пр. Программу можно взять на стойке администратора. А на закате сели в баре на носу корабля перед огромным окном и наслаждались видом рассекаемых волн.

В 21 жизнь на корабле частично замирает, поскольку все кафе и магазины закрываются. Центр веселья перемещается в бар и казино, где можно веселиться хоть до утра.

01.08.2016

Карта

Стокгольм

[свернуть]

Утро началось с эмоциональной встряски, связанной с выселением с парома. По условиям перевозки, владельцы машин должны быть в своем транспорте за 30 минут до прибытия парома в порт. Беда в том, что часовые пояса в Швеции и Финляндии разные, и мы ориентировались не то время. Так что о прибытии мы узнали за 10 минут до конца поездки, увидев портовые краны в окна игровой комнаты, где дети отрывались после завтрака. Ира и дети рванули сразу в машину, а Сережа побежал в каюту за вещами. К слову, игровая находится на пятой палубе ближе к носу корабля, а наша каюта – на 11 этаже, ближе к хвосту судна. Машина находилась на втором этаже. Так что марафон получился ещё тот. До машины со всем багажом Сережа добрался в тот момент, когда уже открылся выезд для машина, а проход для пассажиров с лестницы на палубу уже закрылся. Пришлось просачиваться через служебный проход, несмотря на попытки сотрудников возмущаться. Все кончилось хорошо, но пришлось побегать и понервничать.

Покинув порт, первый раз отправились не в центр столицы, а к достопримечательностям, которые находятся на некотором отдалении. Первым пунктом в списке стал Junibacken, детский музей по мотивам сказок Астрид Линдгрен. Он находится в месте скопления других музеев, например, здесь же находится музей корабля Васа. Его история удивительна: его строили долгое время и он задумывался, как самый шикарный и помпезный корабль того времени, но из-за обилия медных и бронзовых декоративных  элементов, корабль затонул сразу же после спуска на воду. Через много лет его подняли со дна залива и, загнав в ангар, сделали единственным музейным экспонатом.

С трудом найдя парковку (а парковочные места там платные, около 4 евро в час), мы отправились в Junibacken. Если честно, сперва мы не понимали, отчего за билет просят почти 33 евро. Но раз уж пришли, решили идти, но разделиться: Ира и Макс идут внутрь, а Сережа и Настя остаются гулять в парке. Однако то, что ждало нас внутри, превзошло любые самые смелые ожидания. Первым делом, все садятся на своего рода поезд, по одному ребенку с родителем в вагончик. Затем этот поезд отправлялся в путь через вереницу комнат с инсталляциями на тему сказок Линдгрен. Сделано все очень натурально и разнообразно: то ты едешь через деревню, потом пролетаешь под потолком над зимним ночным Стокгольмом, где над одним из домом кружится Карлсон, потом поворот, и вы уже в его домике на крыше. А спустя три минуты вы в горах, и, миновав замок со средневековыми рыцарями, вы оказываетесь в горах, возле огнедышащего дракона, или в ночном мшистом лесу, где под пнями сидят страшные ведьм со светящимися глазами. Все сделано очень натурально, сопровождается звуковыми и световыми эффектами. Фоном идет рассказ о сюжетах сказки.

После высадки с поезда, ребенка и его родителя ждет новая засада – воспроизведенный крестьянский домик, с кучей игровых уголков и бытовых мелочей, печкой, поленницей, чердаком и горкой с крыши во двор дома. Там мы застряли почти на час. Увести Макса оттуда удалось с большим трудом, ведь языковой барьер не помешал ему играть с другими детками, а игрушек и мест для беготни там более чем достаточно.

Когда ребенка удалось выманить с игровой площадки на лестницу, оказалось, что она ведет не на выход, а в другую игровую, стилизованную под морской грот. Пришлось отвлекать Макса и быстро-быстро вдоль стеночки проскальзывать на выход, к заждавшимся нас папе и сестренке.

Сразу возле Юнибакена мы нашли целый причал исторических кораблей, а рядом – причал военных кораблей прошлого века, на большинство из которых можно подняться, что мы не преминули сделать.

Ближе к обеду мы отправились в исторический центр города, в Gamla Stan. Пешком с колясками обошли весь Gamla stan, а в королевской часовне нам даже довелось немного послушать орган.

В отличие от столицы Финляндии, Стокгольм выглядит торжественно и величественно. Закончив с осмотром центра, мы отправились к метро. Если верить Интернету, там есть станция метро с кроваво-красными сводами. От центра к ней можно добраться  с парой пересадок. На деле же, своды там скорее бледно-кирпичного цвета, и наши ожидания не оправдались.  На фото в Интернете эта станция больше похожа на ворота в преисподнюю, а по факту – на коричневатую пещеру. Впрочем, на пещеру здесь похожи многие станции в центре, потому что вырублены в горной породе и своды не были закрыты бетонными стенами или декоративными элементами. При этом каждая станция в центре чем-то отличается от прочих. Например, на станции возле Королевского дворца своды туннелей выкрашены в зеленый цвет, вперемешку с граффити на тему местной футбольной команды.

Вдали от центра города находится самое большое в мире шарообразное здание, Globen arena. По внешнему краю ГлобенАрены проложены рельсы, по которым катаются две маленькие шарообразные кабинки, которые поднимаются на самый верх здания. К сожалению, расписание у аттракциона не очень плотное, и, купив билет, мы потратили около часа в ожидании. Все это время кабинки стояли на месте. Зато потом обе загрузились туристами и отправились в путь почти одновременно. Но вид сверху стоит того, чтоб подождать этот час.

Ближе к вечеру, опять же на метро, вернулись к машине и покинули город. Ночлег мы нашли в соседнем городке, где цены были существенно ниже.

02.08.2016

Карта

Стокгольм -Упсала

[свернуть]

Поскольку с осмотром Стокгольма мы накануне закончили, с утра отправились в небольшой сонный городок Уппсала, с унылым замком и красивым собором. В последнем нам удалось попасть на службу, так что нам снова довелось послушать орган, к радости Макса.

На некотором удалении от Уппсалы находится Старая Уппсала (Gamla Uppsala),центр своеобразной скандинавской пасторали: прямоугольные дома – сарайчики красного цвета, бескрайние поля ржи и пшеницы. Ни заборов, ни оград. Тихо, мирно, сонно.

 В нескольких часах езды от этого городишка, в чистом поле, можно найти остатками самой длинной канатной дороги. Она была грузовой и обслуживала местные каменоломни. На сегодняшний день уцелело всего несколько опор: одна стоит у самой дороги, и 4 – в поле. Почти все обнесены заборчиком или вход в них заварен, но в одной из опор дверь оказалась открыта. Конечно же, Сережа решил туда залезть. Когда-то внутри была лестница наверх, но сейчас там нет ни света, ни лестниц. Внизу башни и на самом верху свет ещё немного проникает внутрь через дверь или через дыры в крыше, внутри же кромешная темень. Доски сильно прогнили, особенно те, что находятся ближе к вершине – их активно поливало дождями много лет.

Следующая остановка – Эребру, где нас привлек один самых красивых в стране замков. Замок находится посреди пруда, и выглядит, как должен выглядеть замок из мечты школьника.

На автобане в сторону Осло случилась авария, в связи с чем вся трасса оказалась перекрыта полицией. Единственный доступный вариант объезда пролегал через деревни, вдалеке от трассы.

Вообще, движение по Швеции очень интересное. Помимо манеры перекрывать всю трассу в обе стороны  из-за простой аварии, здесь очень интересны ограничения по скорости.  Например, ограничение в городе составляет 50 км/ч, а на трассе — 80 км/ч, что странно, поскольку трассы здесь очень хорошие. Но при этом, когда мы ехали 85 км/ч,  а нас сзади «давит» фура. Местные легковушки вообще «летают», несмотря на то, что везде стоят камеры и штрафы, если верить интернету, здесь выписывают при превышении на пару километров.  

Из-за объезда места аварии на трассе, прибытие в город, до которого планировалось добраться в тот день, задержалось на пару часов. Лишь ближе в 22 по местному времени нам удалось найти место в кемпинге за приемлемую цену (45 евро за кемпинг против 100 евро за отель в этом городке)

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Введите результат выражения: Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.